Меню
Поиск по сайту

Бизнес на доставке шашлыка

Сервис доставки еды и напитков все интенсивнее набирает обороты. Пицца, суши, роллы — все это можно заказать без проблем фактически в любое время суток. Конкуренция становится все жестче и предпринимателям приходится находить все новые решения и новые продукты, которые можно предложить потребителям. Добрались и до шашлыка! Уже почти в каждом крупном городе существует специализированные заведения, готовые порадовать вас горячим шашлыком с «доставкой на дом»...
Поставляют такие организации не только готовый шашлык, хотя он и является основной фишкой заведения. Клиентам также предлагается шашлык — полуфабрикат, шампура, древесный уголь, жидкость для розжига, разборные мини-мангалы, в общем все то, что позволит им сделать вкусное блюдо самостоятельно. Естественно в дополнении к мясному блюду предлагаются лаваш и пиво самых разных сортов, в том числе и разливное. Получается совсем не маленький ассортимент, к тому же сам шашлык бывает тоже разный (свиной, бараний, куриный, из филе индюшки и т. д.).
Сколько можно заработать?
Средний ценник на готовый шашлык из свинины в крупных городах составляет от 130 руб. за 100 грамм (маленькая порция). Один заказ же составляет не менее 4 порций, плюс к шашлыку часто берут пиво и прочие прохладительные напитки. Средний чек с одного заказа получается в районе 700 рублей. Если в день обрабатывать хотя бы 10 заказов — сервис выручит около 7000 рублей. Из данной суммы 30% - стоимость ингредиентов, 20% - оплата труда поваров и 10% - прочие расходы (включая доставку). Получается чуть более 3000 рублей в день — прибыль организатора дела.
Что нужно для открытия бизнеса?
Первое, без чего не обойтись на старте - без помещения для приготовления шашлыка. При чем помещения, организованного по всем нормам СЭС (как пищевые производства). Готовить в «полугаражных» условиях не только не законно, но и не солидно. В этом же здании можно организовать склад сырья, офис и комнату персонала.
Еще лучше, если вы организуете полноценную шашлычную, и уже на её базе — доставку шашлыка. По сути, это более правильный способ построения бизнеса. Так как классические шашлычные более привычны нашим потребителям и они с удовольствием будут посещать ваше заведение (конечно, если все организуете на высшем уровне). И там уже можно рекламировать вашу доставку «от и до».
Второе, что важно в бизнесе— хорошие повара, настоящие мастера «шашлычного дела». Только вкусный шашлык будут заказывать снова и снова. Значит поиску адекватных и мастеровитых шашлычников нужно уделить особое внимание. Начинать можно сразу с подбора кавказских поваров — у них умение готовить вкусный шашлык заложено на генном уровне.
Кроме этого, если мы говорим о доставке, то важно сделать её качественной и своевременной. В каждом крупном городе существуют курьерские службы, услугами которых можно воспользоваться для доставки заказов. Также есть таксисты (в том числе и нелегальные), которые готовы подрабатывать на доставке шашлыка. При этом без личного автомобиля — рефрижератора, не обойтись. Свой авто потребуется не только для выполнения некоторых срочных заказов, но и для решения массы других текущих дел.
Реклама услуги
В качестве рекламы вашей услуги можно использовать множество методов. Наиболее же эффективными могут быть реклама в интернете (в крупных городах) — в первую очередь собственный сайт, яндекс-директ и группа в соцсетях. По сути, интернет это основной источник заказов для множества подобных сервисов (доставка пиццы, роллов и прочей еды). Также определенный эффект может дать разнос рекламных буклетов по подъездам домов в районах новостроек. Сейчас модно делать что-то вроде буклетов — ярлыков, которые вещают на дверные ручки. Это прекрасная альтернатива почтовым ящикам. Человек, возвращаясь домой обязательно посмотрит что ему при вешали на дверь, в отличие от почтового ящика, в который смотрят не всегда, а уж когда видят рекламу — тем более проходят мимо.
Акции и скидки — также важная составляющая сервиса. Например по будням, когда традиционно заказов поступает не так много, можно предлагать скидку 10% от суммы заказа. Или давать в подарок лаваш или литр пива, если заказ составит больше определенной суммы (например, больше 1000 рублей).
Подводные камни бизнеса
Каким бы привлекательным не казался бизнес, вы должны знать о некоторых не совсем «приятных» моментах в данном деле.
Первое, на что следует обратить внимание — это размер города. Открывать доставку шашлыка и сопутствующей продукции целесообразно только в крупных городах с населением свыше 500 тыс. жителей. В малых городах клиентов будет крайне мало, что сделает дело мало доходным или вообще убыточным.
Второе — не стоит пытать себя иллюзиями, что дело принесет горы прибыли. Все же для многих заведений доставка шашлыка это всего лишь дополнительная услуга, но не как не основной источник дохода. Следует усвоить сразу, что придется работать крайне усердно, раскручивать услугу, и возможно, через 6 — 12 месяцев дело начнет приносить долгожданный доход...


Оставить комментарий