Меню
Поиск по сайту

Бизнес на изготовлении мебели

Изготовление мебели на заказ — это по истине творческий бизнес, который при должном подходе не оставит без прибыли. Основные условия успеха в деле: качество изделий, сроки выполнения заказа и выгодная (конкурентная) цена. Если по вашим ценам клиент получает лучшее и подходящее ему на сто процентов изделие — определенно вы работаете в правильном направлении.
«Подводные камни»
Рентабельность мебельного производства оценивается экспертами в 15 — 25%. Несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших поставщиков древесины затраты на сырье и материалы в мебельном бизнесе — самая высокая составляющая. В структуре себестоимости на долю материалов приходится 50 — 60% всех расходов. Затем уже идут расходы на заработную плату работников — порядка 20%, арендные платежи — 10%, расходы на внедрение новых моделей — 6%, накладные расходы — 10%, реклама и транспорт — до 5%.

Низкая рентабельность бизнеса обуславливается прежде всего высокими транспортными расходами на доставку сырья и постоянным ростом цен на него. Это один из так называемых «подводных камней» данной деятельности. Согласно статистики, более 70% всех мебельных предприятий находится в европейской части страны. Тогда как основные лесозаготовки ведутся в азиатской её части. Отсюда и высокие затраты на доставку.
Выбираем направление
Многие производители, в том числе и начинающие не выделяются чем то особым и производят, как правило, самые ходовые модели мебели. Это столы, стеллажи, шкафы, тумбочки, детские кроватки, мебель для кухни (кухонные гарнитуры) и гостиной. То есть товары, которые традиционно пользуется спросом. Лишь незначительная часть производителей решает производить что-то уникальное, вроде кроватей-трансформеров.
Основное отличие идет в направлениях производства. Большая часть предприятий работает в низшем ценовом сегменте, меньшая часть — в среднем и высшем. Некоторые удается успешно производить как дешевую, так и дорогую мебель.

Работа в разных ценовых сегментах резко отличается. И различия здесь не только в качестве работ, но и в прибыльности всего направления. Дело в том, что конкуренция в низшем ценовом сегменте на столько велика, что не редки случаи, когда предприятие вынуждено работать в ноль, лишь бы сохранить обороты и кадры. Это не позволяет компании зарабатывать и двигаться дальше. В конце концов, некоторые предприятия попадают в стадию банкротства.

Другое дело — работать в среднем, высоком и премиум сегментах. При относительно схожих расходах на материалы, прибыль с реализованной продукции получается гораздо выше. Это позволяет производителю чувствовать себя более уверенно, планировать и развивать новые проекты. Клиенты здесь более солидные, независимые и менее подвержены внешним факторам. Купить кухню за 15 тыс. $ для них не помеха.
Помещение и оборудование
Мебельное производство по своей сути достаточно габаритно. Особенно, если речь идет о производстве корпусной мебели. Потребуется арендовать минимум 300 кв. м. из которых не менее половины пространства должно быть отапливаемым. Помещение делится на офисный отдел, производственный отдел, сборочный цех, склад фурнитуры и склад готовой продукции. Аренда подобных площадей — удовольствие не из дешевых. За один квадратный метр в промышленных зонах при крупных городах с вас попросят не менее 500 рублей. Что означает ежемесячные затраты на аренду равные 150 — 200 тыс. рублей.

Основное оборудование, необходимое для производства включает вакуумный пресс для наклеивания шпона и пластика (от 7 тыс. $), раскроечный станок для работы с древесиной и ламинированными материалами (от 6 тыс. $), кромкооблицовочный станок для облицовки кромок, вогнутых и выпуклых элементов (от 2 тыс. $) и сверлильно-присадочный станок для создания открытых отверстий под фурнитуру и петли (от 5 тыс. $). Также потребуется приобрести вспомогательное оборудование и инструмент: шуруповерты, перфораторы, шлифовальную машинку, фрезы, сверла и ножи. Общие затраты на приобретение оборудования составят порядка 25 тыс. $.

Говоря же об общих вложениях в дело, то стоит отметить затраты на приобретение материалов и фурнитуры, обустройство помещения, регистрацию бизнеса и рекламу. Первое время можно обойтись без автомобиля, доставляя заказы на арендованных автомобилях, однако в дальнейшем, с ростом объемов производства, покупка собственного грузового авто (ГАЗель) станет необходимостью.
Как развивать бизнес
Традиционная проблема для всех начинающих мебельщиков — как найти сбыт своей продукции. Конкуренция на рынке очень серьезная, корпусной мебелью торгуют как крупные региональные сети, так и местные кустарные цеха.
Вариантов сбыта несколько. Корпусная мебель в своей основе продается по заказам. Значит и акцент нужно делать на должную работу с заказчиком: грамотно оформлять заказ, учитывать все пожелания клиента, предлагать оперативных сборщиков, бесплатные замеры и прочие мелочи. Это резко усиливает эффект сарафанного радио, что очень важно в мебельном бизнесе.

Обязательно следует работать с розничными мебельными магазинами в своем городе и ближайших населенных пунктах. Есть множество фирм, не имеющих собственного производства, но успешно торгующих мебелью по каталогам других производителей. Сотрудничество с ними может оказаться очень эффективным. В таком случае, вам потребуется сделать яркий, регулярно обновляемый каталог вашей продукции, образцы материалов, которые можно будет предлагать данным торговым точкам.

Если есть средства можно пойти и путем создания собственных розничных точек продаж. В магазине следует выставить несколько ходовых образцов мебели, нанять грамотного продавца-консультанта, выложить каталоги и можно принимать заказы. Но торговля — это уже совсем другой бизнес. Основная сложность здесь будет связана с выбором проходимого места, такого, чтобы аренда «не кусалась» и продажи были на должном уровне.


Оставить комментарий