Меню
Поиск по сайту

Бизнес на печати фотографий - мини-фотосалон

Свой бизнес на печати фотографий отлично подходит начинающим предпринимателям. В отличие от открытия типографии здесь часто не требуются большие инвестиции, а со всем объемом работ на первых порах может справится один человек. В большинстве случаев успех дела будет зависеть от удачного расположения фотосалона и активной рекламы услуг...

Помещение и расположение фотосалона
Оптимальным расположением фотосалона являются оживленные улицы, здания с хорошей парковкой и удобными подъездными путями. Идеальное место — помещение на первых этажах многоквартирных жилых домов, сторона которых выходит на дорогу. В таком случае, можно повесить яркий баннер на входом в помещение, что будет являться отличной рекламой.
Для размещения оборудование и приема клиентов не требуются большие площади. В большинстве своем, достаточно помещения с размера однокомнатной «хрущевки», то есть 30 — 35 кв. м. Аренда такой площади будет стоить порядка 20 — 40 тыс. рублей в месяц.
Сколько приносит бизнес на печати фотографий?
Доход от печати фотографий может быть весьма внушительным. Себестоимость печати фотографии 10х15 составляет не более 2 рублей, а клиенту она обходится как минимум в 9 рублей. Наценка 400 — 500%.  Вот, к примеру прайс одной из подобных организаций:

Бизнес на печати фотографий - мини фото салон

Популярные фотосалоны могут печатать в день от 500 и более фотографий. Даже если в среднем одна фотография приносит 10 рублей, доход в день составляет от 5000 рублей.
Клиент у фотосалона может быть самый разный, но самые прибыльные — молодожены и молодые семьи, которым нужно напечатать фотоальбом или раздать фотографии своего малыша родственникам. Только один такой клиент может оставить в фотосалоне от 500 рублей прибыли.
Ограничиваться лишь обычной печатью фотографий неправильно. Даже мини-фотосалону можно оказывать целый перечень дополнительных услуг, которые позволят заработать в разы больше. Сюда входят: ламинирование, фото на документы, ксерокопия, сканирование, распечатка документов, оцифровка фото, печать настенных плакатов, составление открыток, печать визиток, печать на кружках и футболках, продажа фотоаксессуаров и расходных материалов и так далее. Да, расширение перечня услуг потребует покупки дополнительного оборудования, но только так можно построить настоящий конкурентоспособный фотосалон.
Оборудование
Комплектации фотосалона могут быть сильно отличаться. На рынке представлен такой перечень фотопринтеров, что человеку «не в теме» сложно сделать правильный выбор. В любом случае, можно придерживаться одному простому правилу: на первых этапах не следует переплачивать за высокую производительность оборудования. Ведь часто, разница между фото принтерами идет как раз в скорости печати. Так как у новоиспеченного салона в принципе не может быть много клиентов, то и не зачем покупать сверх-дорогое и производительное оборудование.
Для начала можно взять оборудование для «домашних условий». Например, многие хвалят принтеры фирмы Epson, а конкретно модели P50 и L800. Обойдется покупка таких машин в сумму от 15 до 25 тыс. рублей. Закупаем к этому еще и СНПЧ для снижения себестоимости печати —и можно принимать первые заказы. Данного принтера хватит для печати фото формата A4 (210 x 297 мм), A5 (210 x 148 мм) и A6 + (100 x 165 мм).
Помимо фото принтера потребуется приобрести: компьютер, сканер, ламинатор, цифровую фото камеру, штатив, импульсную вспышку. Из мебели потребуется стол и стул для работника, стол для техники, стеллажи для фотоаксессуаров и товаров для продажи (флешки, бумага, рамки и так далее). Общие затраты на приобретение оборудования и мебели составят порядка 250 - 350 тыс. рублей.
С ростом же заказов можно приобрести более дорогостоящую технику, которая расширит перечень предоставляемых услуг. Например, можно купить цифровую мини фотолабораторию Jetlab 600. Теперь можно оказывать услуги не только физическим лицам, но и организациям. Такое оборудование позволит производить печать любительских и профессиональных фотографий, печать рекламы, баннеров и панорамы. Производительность машины — 200 фото (10х15 см) в час. За подобную чудо машину придется выложить порядка 550 тыс. рублей.
Персонал фотосалона
Определенные сложности могут возникнуть с подбором работников в фотосалон. Это только на первый взгляд кажется, что ничего здесь сложного нет — вставил флешку, запустил принтер и готово. Ваш оператор должен выполнят целый целый ряд функций, которые требуют определенных знаний и умений. Это и знание компьютера от «А до Я», и умение устранить элементарное зависание программы или принтера. Также он должен уметь обращаться с фото-техникой, правильно фотографировать на документы и «дружить» с фотошопом. Наконец, он должен выполнять роль кассира и вести расчеты с клиентом.
Как вы понимаете, найти такого мастера на все руки не просто, а тех, что вы устроите — запросят хорошую зарплату. И хорошо, если вы сможете найти компромисс. В противном случае придется уволить не одного оператора, прежде чем вы найдете того, идеального работника.


Комментарии
Сергей 20 Ноября 2016

на самом деле здесь написано все красиво, но правда не так получиться, себестоимость 1 фото 10/15 3р без учета ндс и амортизации принтера, электроэнергии, з/п рабочего. в салонах фото продают от 10 р за штуку.

Оставить комментарий