Меню
Поиск по сайту

Бизнес на пошиве одежды

Концепция фирмы
Первое, с чего начинается бизнес — с определения общей концепции. Важно понять, что вы хотите производить, в каком ценовом сегменте работать, если для вас ниша на рынке. Это нужно для того, чтобы каждый сотрудник, начиная от руководителя, заканчивая портной понимали, что они делают и для чего.
Например, в России сегодня представлено множество брендов, но вот недорогой дизайнерской одежды немного. Значит у каждого есть возможность заполнить данную нишу.
Бизнес-планирование
От идей дело переходит к планированию. Это не менее важный этап, когда вы определяетесь с последовательность действий к достижению своей главной цели — построению успешного бизнеса на пошиве одежды.
Предстоит решить не мало вопросов, в числе которых:
  • Разработка моделей и эскизов одежды;
  • Создание образа одежды (описание концепта, создание логотипа, фотосъемка предварительных моделей);
  • Поиск поставщиков ткани и фурнитуры;
  • Поиск опытных конструкторов одежды;
  • Поиск производства;
  • Создание сайта;
  • Налаживание сбыта, заключение договоров с магазинами и бутиками;
  • Реклама, анонсирование образов.
Разработка конструкции одежды
На разработку моделей одежды может уйти несколько месяцев. Сначала следует определиться какие вы хотите делать вещи. Можно брать фотографии в интернете, сравнивать модели уже известных брендов. На этом этапе вы поймете, как должна выглядеть ваша одежда и какие категории вещей вы будете делать: футболки, майки, платья и так далее.
Затем следует найти конструктора, человека, который поймет чего вы хотите и воплотит ваши мысли в реальность. Конструктор — это настоящий профессионал, который способен нарисовать эскизы одежды, по которым в последующем будет производится ваша одежда. Если коллекция небольшая и вещи похожи, то конструкция займет порядка одного месяца. Конструктора можно взять в штат или нанять на стороне.
Разработка и печать лекала одной модели платья будет стоить порядка 3500 руб. Соответственно за 10 моделей придется выложить не менее 35 000 руб.
Поиск поставщиков материалов
Параллельно с разработкой лекала следует заняться поиском поставщиков ткани и фурнитуры. Все необходимое можно найти у отечественных поставщиков, однако закупаться на родине — дорого. Специалисты советуют обратить внимание на поставщиков из Прибалтики. Даже с учетом таможенных сборов, закупка там выходит дешевле. Можно сэкономить и значительно больше, если познакомится с хорошим посредником.
Найти иностранных поставщиков не сложно. Для этого есть Яндекс и Гугл. Схема работы выглядит просто. Вы находите поставщика, он отсылает вам образцы. Вы, в свою очередь обходите магазины и бутики и определяете, какой материал вам нужен. Отсылаете им футболку или платье и говорите: «вот такой материал и такая ткань нам нужна».
Находим производство
Изготовить собственную коллекцию одежды сегодня не проблема. Для этого даже не нужно нанимать штат швей, арендовать помещение, открывать производство и прочее. В нашей стране работает целая плеяда фабрик, которые производят одежду под заказ по индивидуальным проектам. Правда большинство из них интересует объем от 1000 единиц продукции. Но не суть.
Производителя следует искать за пределами крупных городов. В больших городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга расценки гораздо выше. И причина тому — высокая оплата труда. На периферии же швея зарабатывает не 25 000 руб., а 15 000 руб., что резко сказывается не себестоимости изделия.
Сотрудничество с фабрикой выглядит очень просто. Вы отправляете им эскизы, они называют цену. Если вас все устраивает — заключается договор, вносится предоплата, предоставляется ваш материал и сырье и через некоторое вы получаете первую партию товара.
Сбыт продукции
Наладив производство одежды, следующим этапом будет отправка вещей в магазин. Как правило, конечная цена на вещь формируется следующим образом: к себестоимости изделия прибавляется ваша 100%-ая наценка, затем магазин накручивает свои 100%. В итоге, костюм, который на выходе с производства стоил 400 руб., в магазине будет продаваться за 1600 руб.
Однако на новую вещь, которая выглядит «круто» и по идее должна пользоваться спросом, производители накручивают больше. Это так называемая добавочная стоимость. Тот же костюм, в итоге может продаваться не за 1600, а за 3500 рублей.
Уметь продавать дороже особенно важно на первых этапах, когда компании деньги нужны как воздух: на проведение рекламной компании, на разработку новых моделей, на расширение ассортимента, наконец - на исправление ошибок, которые обязательно возникают у начинающего бизнеса.
Рекламные штучки
Вот наконец все этапы пройдены. Теперь остается только заявить о себе, сделать бренд узнаваемым и популярным. Хороший эффект дают публикации новостей с обзорами новых коллекций в модных журналах. Для этого необходимо сделать красивые фотографии ваших коллекций и отправить их журналистам по почте. К фото прилагается краткий рассказ, что из себя представляет и чем привлекательна ваша марка одежды. Если материал заинтересует журналиста, ваши коллекции появятся в очередном выпуске модного журнала. И что самое интересное — это фактически бесплатный рекламный инструмент (журналистам всегда нужны материалы), если не считать затраты на создание фотографий.
Несомненный плюс — это наличие собственного сайта в интернете. При чем красочнее сайт, чем ярче у него дизайн — тем привлекательнее и авторитетнее будет смотреться представленная на сайте информация. Затраты на открытие сайта, его дизайн и продвижение в поисковых системах могут составить от 60 до 100 тыс. руб.
Не стоит забывать и про работу с магазином, который продает вашу одежду. Чтобы магазинам было проще представить вашу продукцию, приготовьте для них прайсы и красочные лукбуки. Лукбук — это качественно сфотографированные на белом фоне вещи, с указанием состава, цвета и размера одежды. Обойдется такая процедура всего в 5 — 10 тыс. руб.


Оставить комментарий