Меню
Поиск по сайту

Бизнес на ремонте квартир

Бизнес, тем или иным образом связанный с жилищной темой, по праву считается вечным. Люди покупают новые квартиры и дома, переселяются в «поддержанное» жилье - без ремонта такое дело никогда не обходится. Хорошо, если у новых владельцев есть время и опыт на самостоятельное решение вопроса. Если же того и другого нет — приходится прибегать к услугам специализированных организаций. И, как показывает практика, доля таких людей с каждым годом только растет, особенно в крупных городах, где евро ремонт в квартирах — это уже не роскошь, а скорее необходимость...
Сколько зарабатывают «ремонтники»
Всех больше зарабатывают московские мастера. Стоимость ремонта здесь начинается от 70 долларов за кв. м. Потолок цен может подниматься достаточно высоко, и не редко доходит до 400 долларов за кв. м. и более. Фактически, ремонт небольшой двух комнатной квартиры может стоить от 3500 до 20000 долларов, из которых 40% - стоимость материалов, 20% - оплата труда мастеров, остальные 40% - прибыль ремонтной компании. Идеальный вариант, когда фирма получает крупный заказ, например на отделку нового многоквартирного жилого дома. Однако заполучить такую работу крайне сложно, ибо все стремятся заработать хорошие деньги. Поэтому заказы подобного плана берутся только по «откатам», которые доходят до 15% от сметы.

Всех проще обходится ремонт квартир в новостройках. Это уже готовый «полуфабрикат», где остается минимум отделочных работ. На порядок сложнее обстоят дела со старенькими домами, вроде «сталинок» и «хрущевок». Подрядчики опасаются браться за такие заказы, ибо слой штукатурки стен может доходить до 15 см. В результате этого увеличивается срок работы. Для понимания, ремонт обычной 2-х комнатной квартиры может затянутся до 4 месяцев.
Рыночная ситуация
Конкуренция в сфере ремонта квартир не то, чтобы большая, она — огромна. По некоторым данным, в Москве ремонтом квартир занимается более 200 тыс. человек. Это как хорошая армия. Тем не менее, спрос сохраняется стабильно высоким, поэтому работы хватает на всех. Квартиры стареют, продаются и покупаются, поэтому смена интерьера всегда актуальна.

На рынке работает сразу несколько категорий игроков. Первые — домостроительные комбинаты. Это крупнейшие компании, которые работают со вновь строящимися объектами, то бишь новостройками. Сфера их интересов — большие заказы и частные владельцы квартир им не интересны. Следующая категория — крупные организации, располагающие большим штатом исполнителей, современным оборудованием, дизайнерским отделом и собственным транспортом. Такие компании берутся как за крупные заказы, так и не брезгуют частными подработками. Другое дело, что и цены у них соответствующие.

Затем идут более мелкие компании, штат которых состоит из пару десятков человек, и чаще всего без дизайнерского отдела. При этом они также располагают допуском СРО, то есть застраховали свою производственную ответственность. Наконец, низшая ступень в иерархии ремонто-отделочного бизнеса — частные шабашники. Те, которые предлагают свои услуги на строительных рынках, возле строительных магазинов и частными объявлениями в газетах. Именно данную категорию признают наиболее стихийной, не предсказуемой и опасной. Потому как клиенту не дается ровным счетом ни какой гарантии на оказанную услугу. Если через год у вас обвалится штукатурка — найти «чудо мастера» и доказать ему что-то скорее всего не получится.

Но услуги частных ремонтников все равно заказывают, потому как цена работ у них самая низкая. В процентом соотношение их услуги стоят на 20% ниже услуг небольших лицензированных компаний и на 50% ниже услуг крупных фирм.
Бизнес начинается с «команды»
Весь ремонтный бизнес, по своей сути, крутится вокруг мастеров. Если работники хорошие и работу выполняют качественно — фирму будут рекомендовать другим клиентам. Будет работать сарафанное радио. Однако, создать действительно достойную команду мастеров — задача прямо скажем не простая.

Специализированных заведений, которые занимаются обучением мастеров по ремонту жилых объектов на высоком уровне, в нашей стране нет. Поэтому вся масса мастеров, что есть сегодня — оттачивают свои навыки на объектах.

Подбор персонала начинающих фирм всегда проходит «пробным методом». Понять просто с виду или в процессе собеседования уровень мастера — невозможно. Понять это можно только на деле, но как вы понимаете, не квалифицированный мастер может наделать столько делов, что репутация фирмы будет испорчена раз и навсегда. Поэтому только что принятых работников всегда ставят в напарники к проверенному мастеру.
Организационные вопросы
С точки зрения закона, открыть фирму по ремонту квартир не сложно и не дорого. Обязательное лицензирование данной деятельности отменили. Не нужен и допуск СРО, так как ремонт в большинстве своем не затрагивает безопасность капитального объекта.
Для начала необходимо зарегистрировать ИП или ООО (юридическое лицо). Второй вариант обойдется дороже, однако статус юридического лица дает больше преференций, да и доверие клиентов к организациям всегда выше. Что же касается системы налогообложения, то предпочтительней всего использовать упрощенную систему налогообложения (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации.

Затем уже идет основная, так сказать финансовая часть открытия бизнеса. Необходимо арендовать офис для приема клиентов, закупить профессиональный инструмент и автомобиль (Газель) для перевозки мастеров и доставки материалов. На данном этапе уйдет не менее 20 тыс. $. А дальше начинается то, о чем было сказано несколькими строчками выше — поиск квалифицированных мастеров. Здесь то и придется вкладываться по полной, подключая все свои ресурсы и возможные связи в строительной отрасли.


Оставить комментарий