Меню
Поиск по сайту

Бизнес на ремонте стиральных машин

Знаете ли вы, что одна из самых «ломающихся» видов домашней техники – это стиральная машина. В среднем, как минимум раз в три года владелец стиральной машины обращается к специалистам за помощью. При этом больше половины причин поломок являются обыкновенные засоры. Из строя выходят помпа, нагревательные элементы и фильтры. Людям попросту лень следить за машиной и поэтому срок её службы сокращается в несколько раз. С другой стороны, кому-то от этого только плюс. В первую очередь – специализированным центрам и частным специалистам по ремонту стиральных машин...

Если прибегнуть к простому подсчету, то станет ясно, что в городе с населением в 500 тыс. человек ежедневно ломается примерно 50 стиральных машин. В городе-миллионике – порядка 100 – 150 машин. Таким образом, с учетом конкуренции можно рассчитывать на 4-5 клиента в день.
Данные цифры говорят и о другой стороне дела. А именно – где можно открывать подобный сервис. Если вас устроит один клиент в неделю, то можно организовать дело и в небольшом городке до 50 тыс. жителей. Но, как понимаете, в малых городах это крайне не выгодное дело. Поэтому некоторый стартовый порог для открытия бизнеса  – город с численностью от 200 тыс. жителей.
А сколько можно заработать?
Чтобы понять, сколько зарабатывают подобные сервисы, можно просто заглянуть в прайс компаний. Вот, к примеру, один из таких прайсов:

Бизнес на ремонте стиральных машин

За элементарную замену датчика воды с вас возьмут 1600 рублей (плюс стоимость датчика). За более серьезную поломку (привод барабана) придется выложить не менее 4000 рублей.
Если считать, что в день вы ремонтируете 5 машин, при средней стоимости ремонта в 2 тыс. рублей, то ваш дневной выхлоп – 10 тыс. рублей. В месяц, в таком случае, можно рассчитывать на 150 – 200 тыс. рублей выручки. За вычетом расходов на ГСМ, запчасти, рекламу, сот. связь получается 80-100 тыс. рублей чистыми. Но, это если вы работаете лично с напарником. В случае, если вы только контролируете работу, ваша прибыль уменьшается ровно в два раза, так как 50%  вы отдаете мастерам.
Но ремонт это не все, на чем может зарабатывать сервис. Немало заказов поступает и на установку стиральных машин, так как данная техника требует некоторой осторожности при подключении к сантехническому узлу.
С чего начать открытие бизнеса
Бизнес на ремонте стиральных машин одна из немногих идей в сфере оказания услуг, которую можно организовать что называется «с нуля». Все, что нужно на первых порах – рабочие руки и желание заниматься подобным делом. Для начинающих предпринимателей большим плюсом будет умение лично обращаться с подобной техникой. Если же таковых способностей нет – придется набирать команду людей, которые умеют ремонтировать стиральные машины.
По большому счету, это первая сложность в организации дела. Даже офис не так важен в начале, как хорошие специалисты. Работников можно искать через банальные объявления, в том числе и в интернете.
Без рекламы как без воздуха
Вторая сложность в организации дела – где брать клиентов, особенно первых 10. Поиск клиентов усложняется еще и тем, что не дремлют и конкуренты. Среди конкурентов могут быть как мелкие фирмы и частные мастера, так и специализированные центры, которые занимаются не только ремонтом, но и продажей бытовой техники.
Возможно, первое время придется снижать стоимость услуг, работать фактически в «ноль», лишь бы наработать стартовую клиентскую базу, которая будет рассказывать о вас другим людям.  Как только заработает сарафанное радио – уже будет легче. В крупных городах, где люди традиционно ищут услуги через интернет, хорошим подспорьем будет открытие собственного сайта и создание группы в соц. сетях.
Если на создание сайта-визитки уйдет приличная сумма средств (от 40 тыс. рублей), то на изготовление визиток хватит и 1 тыс. рублей. Для начала можно сделать в местной типографии 200 – 300 штук и раздать их максимальному числу людей.
Также можно обратиться в магазины бытовой техники вашего города, где отсутствуют собственные сервисные центры по ремонту техники. Возможно, они будут не против работать с вами, так как продают стиральные машины с гарантией, у которой есть свойство «срабатывать».
Перспективы бизнеса
С развитием бизнеса и ростом клиентской базы возрастем потребность в собственном помещении. Плюсы от наличия собственного офиса очевидны: возрастает престиж компании, появляется место, где можно хранить инструмент и запчасти для техники. В офисе также можно принимать клиентов и поломанную технику, что резко экономит время на разъезды по домам. Наконец, в офисе можно организовать продажу стиральных машин, сантехники и запасных частей.
В качестве еще одной перспективы данного дела – это расширение перечня услуг. Располагая коллективом профессиональных мастеров можно принимать заказы на ремонт не только стиральных машин, но и другой бытовой техники: посудомоечных машин, электроплит, варочных поверхностей, кондиционеров, холодильников, сушильных машин и котлов.


Комментарии
Влад 2 Марта 2017

В прайсе цены указаны с учетом стоимости запчастей. Так что делите на 2 смело!

Макс 16 Декабря 2016

Мне нравится идея. Описано тоже хорошо. Спасибо!!!

Оставить комментарий