Меню
Поиск по сайту

Бизнес на тонировке автомобилей

Открыть бизнес на тонировке автомобилей не сложно. Инвестиций много не нужно, больших площадей тоже. Большинство сегодняшних фирм открывают бизнес даже в гаражных боксах, где едва ли хватает пространства для автомобиля и оклейщиков. Затраты на организацию складываются из расходов на покупку инструментов (10 тыс. руб.), пленки (50 тыс. руб.) и аренду бокса (10 — 30 тыс. руб.). Самое сложное в бизнесе — поиск адекватных мастеров. Будут хорошие мастера, будут и клиенты. Но, даже если найдены настоящие профессионалы — расслабиться не получится. Множество оклейщиков — индивидуалисты, которые так и думают как уйти от дяди и открыть собственный бизнес. Поэтому в деле присутствует крайне высокая текучка кадров...
Организационные вопросы
Открытие дела начинается с поиска помещения. Необходимо найти отапливаемый бокс площадью от 30 кв. м. Самое оптимальное расположение — проезжая часть города с большим трафиком автомобилей. Одного баннера здесь будет достаточно, чтобы обеспечить регулярный приток клиентов. Полезным также будет соседство с СТО, автозаправочными станциями, крупными парковками и автостоянками. Арендные платежи за нормальный бокс составят не менее 30 тыс. рублей в месяц.

Перед заключением договора аренды потребуется зарегистрировать бизнес. Оптимальным здесь будет регистрация обычного индивидуального предпринимательства. Затраты на данном этапе составят всего 800 рублей гос. пошлины, а из документов потребуется только лишь паспорт, ИНН и заявление. В качестве системы налогообложения можно применять УСН, либо купить патент. Кассовый аппарат не требуется.

Далее необходимо приобрести инструмент и расходные материалы для тонирования: уголки с ручкой, стальные лезвия, пленку, скребки, выгонки, чизлеры, спрейеры, ножи, крючки, маскировочную ленту, жидкость для установки пленки. Самое дорогое в комплекте — это пленка. Рулон качественной профессиональной пленки (не Китай) будет стоить от 15 тыс. руб (45 м2). Покупать необходимо сразу несколько рулонов, чтобы предлагать автовладельцам разные оттенки. Самые популярные бренды, расхваленные на форумах, это:  Martinsville, VA, Contrast, Llumar, Sun-Gard, SunTek, Solamatrix.
Сколько можно заработать?
Тонировка отечественного автомобиля (кроме лобового стекла и передних боковых) обходится заказчику в среднем в 2500 руб. Тонировка иномарок среднего класса стоит от 3000 руб., иномарок бизнес-класса — от 3500 руб. Самый большой выхлоп идет от машин представительского класса (BMW 7, Audi А6). Качественная тонировка такого автомобиля стоит не менее 5000 руб. Некоторые автолюбители заказывают тонировку задних фонарей (от 2000 руб.), тонирование повторителей поворота (от 3000 руб.) и противотуманных фар (от 1400 руб.).

Доход предпринимателя составляет порядка 50% от суммы представленной услуги. На материалы (пленка, растворы) уходит порядка 15%, еще 30% идет на оплату труда тонировщиков. На один автомобиль затрачивается 2 — 2,5 часа. То есть за один рабочий день, силами двумя работников можно затонировать в среднем четыре машины.
 
 
Даже если считать, что ваши клиенты будут только владельцы бюджетных авто, потенциальный дневной доход составляет 5 — 6 тыс. рублей. Хотите больше? Нанимайте больше работников, арендуйте бокс большего размера. Но найдете ли вы столько клиентов? Поиск клиентов — не менее важная составляющая данного бизнеса. Читаем далее...
Как искать клиентов
После открытия сервиса ожидаемого потока клиентов можно не увидеть. Оно и понятно — потребуется наработать имя, а на это уйдет немало времени, сил и денежных средств. Самыми бюджетными способами считаются реклама на досках объявлений (Авито), создание группы в контакте, раздача флаеров и буклетов. Обязательно следует рекламироваться «по бартеру». Для этого можно обмениваться визитками с автозаправками, СТО и прочими автосервисами, которые работают в схожей сфере, но не являются вашими прямыми конкурентами.
 
 
Более дорогостоящий, но не менее эффективный способ — создание собственного сайта-визитки. Сайт особенно хорошо работает в крупных городах и мегаполисах, где автовладельцы находят фирмы преимущественно через поисковую систему. На создание и раскрутку сайта уйдет не менее 60 тыс. рублей
Варианты дополнительного дохода
Практически все игроки рынка утверждают, что заработать нормальные деньги одной лишь тонировкой не получится. Данный бизнес не относится к числу растущих. Клиенты есть, но нет роста емкости рынка. Все это «благодаря» закону.
Остается одно — расширять перечень услуг. Благо возможностей для этого достаточно. Например, можно попутно заниматься установкой камер переднего и заднего вида. Спрос на подобные услуги растет из дня в день. Парковаться всегда не просто, особенно тем, у кого отсутствует обзор через заднее стекло (крупногабаритный транспорт, ГАЗели). Часто услугу установки камер заднего вида заказывают девушки и «газелисты». Ничего сложного в технологии установки нет. Любой «тонировщик» может обучится за несколько дней.

Однозначно стоит оказывать услуги установки музыки и сигнализации. При сервисе можно открыть небольшой магазин автозвука. Заработать здесь можно даже больше, чем на тонировке. Услуга пользуется постоянным спросом, сигнализации часто выходят из строя, не редко покупаются машины без штатной сигналки. Клиенты есть всегда.  

Перечень доп услуг можно продолжать до бесконечности: обшивка и химчистка салона авто, ремонт сколов и трещин стекла, обклейка винилом, кузовной ремонт, тюнинг и многое другое. Да, увеличение перечня услуг требует выделения дополнительных площадей и найма большего числа работников. А это дополнительные проблемы. Но вы же не будете отказываться и от большей прибыли?


Оставить комментарий