Меню
Поиск по сайту

Бизнес на установке рекламных щитов

Немало предпринимателей, желающих начать собственный рекламный бизнес, интересует тема установки рекламных щитов на трассе. Но так ли прибыльна данная деятельность и на сколько сложно войти в бизнес? Попробуем разобраться.
Рекламный щит или билборд — рекламная конструкция, одна из разновидностей наружной рекламы. Рекламные щиты устанавливают вдоль проезжих трасс, городских улиц, на фасадах и на крышах зданий. Такая реклама пользуется большим спросом у компаний, которым нужно сделать свой продукт запоминающимся, закрепить в головах пешеходов и автомобилистов товарный знак или бренд.
Рекламные щиты бывают разных конструкций: односторонние, двух сторонние и трех сторонние. Самый распространенный размер щита — 3 х 6 метра.
Выбираем место установки
Ценность расположения рекламного щита определяется трафиком автомобильной или пешеходной зоны. Чем он больше — тем выше будет цена аренды. В этом смысле самыми перспективными местами являются центральные улицы города, подъездные пути к городам и выезды из них, транспортные развязки, места вблизи популярных объектов (крупных ТЦ и развлекательных комплексов, аэропортов и ж/д вокзалов) и другие места, где традиционно отмечается большое движение автомобилей.
Самое сложное — получить разрешение...
Чтобы начать бизнес на установке рекламных щитов потребуется пройти множество административных барьеров. Как выражаются некоторые бизнесмены: «Данный бизнес прибыльный, но очень коррумпированный». В нем уже есть свои игроки и чаще всего, имеющие хороший административный ресурс.
Установке рекламного щита должно предшествовать множество процедур согласований и разрешений. Но прежде чем идти по инстанциям необходимо зарегистрировать ИП или ООО. С обычным физическим лицом ни кто разговаривать не будет.
Первым делом следует посетить местную администрацию и взять у них выкипировку из генплана города, на котором вы указываете желаемые места для установки щитов. По вашему заявлению должен быть произведен землеотвод и определение границ участка для установки конструкции. Это все стоит денег, при чем просить их будут из «кармана» предпринимателя.
Далее, согласно закона, потребуется проведение аукциона на предоставление права аренды. И в этом кроется главный подводный камень бизнеса. Конкурс предполагает, что не только вы можете арендовать данный участок. Получается, вы все организовали, потратили деньги, а придет на конкурс более крупная рекламная сеть и выиграет право аренды. А вы останетесь ни с чем.
Хорошо, не будем о плохом. Конкурс вы выиграли, землю получили, основной этап пройден. Далее следует заказать проект конструкции щита. Относится к этому нужно серьезно, и подобные проекты следует делать только у специализированных организаций. Готовый проект необходимо согласовать в целом ряде инстанций: в ЖКХ, ГИБДД, архитектуре города, у дорожников, связистов и так далее. В бегунке может быть свыше 20 организаций, с которыми необходимо согласовать установку щита. Все это требует немало времени и сил, но без этого ни как.
Как только все согласования получены, архитектура подписывает документ и дает разрешение на установку рекламного щита. Остается финальный этап — изготовить и установить рекламный щит. По закону, такие работы могут производить только строительные фирмы, у которых есть допуск СРО. То есть сварить конструкцию в гараже и установить силами двух таджиков будет не законно, хотя и в разы дешевле.
Изготовление конструкции щита в строительной фирме будет стоить в пределах 100 — 150 тыс. рублей. Здесь уже можно начинать искать рекламодателей и те фирмы, которые будут печатать баннеры и устанавливать их.
Входной билет
Так сколько же средств уходит на согласования, изготовление и установку одного рекламного щита? Специалисты называют разные цифры. В Москве и области, к примеру, общие затраты на установку одного щита (включая покупку конструкции, монтаж, согласования) составляют не менее 1 млн. рублей. Но и сдать его можно за 70 — 80 тысяч в месяц. В регионах расценки существенно ниже. Установка щита там обойдется в 400 — 600 тыс. руб., однако и сдать его получится за меньшую сумму: от 10 - 30 тыс. руб. в месяц.
С одного же щита такой бизнес не начинают — минимум с пяти. Общие инвестиции в проект, таким образом, составляют не менее 2 — 4 млн. рублей.
Другие форматы...
В прочем, есть и другой путь организации подобного бизнеса. Это установка рекламных флажков на столбах освещения. Формат конструкции получается небольшой, порядка 0,8 х 1,2 м. В отличие от традиционных рекламных щитов здесь не требуется выбивать землю, проходить аукцион и немыслимое количество согласований. Все что нужно — это согласования с горэлектросетями, архитектурой и ГИБДД.
Изготовление и установка таких флажков гораздо проще и дешевле, а общее их количество может ограничиваться только количество столбов освещения города. Один флажок сдают в среднем за 500 рублей в месяц, а их может быть более двух тысяч. Вот и считайте.


Комментарии
Василий 26 Января 2017

Цитата: рим
сколько будет стоит монтаж рекламного щита если размер у него 200х0,75

Вы с какого региона?

рим 24 Января 2017

сколько будет стоит монтаж рекламного щита если размер у него 200х0,75

вадим 24 Ноября 2016

Напишете пожалуйста что надо и какие документы нужны для установки рекламных флажков на столбах освещения.

Нина Павловна 23 Июня 2015

Есть 20соток земли с\\х назначения с возможностью перевода, расположены на перекрестке трассы Москва-Минск и дороги, ведущей на г. Гагарин Смоленской области. Есть ли смысл пытаться установить рекламную конструкцию?

Оставить комментарий