Меню
Поиск по сайту

Чайный бизнес - производство и фасовка чая

Перспективы рынка
Несмотря на серьезную конкуренцию и большое число крупных игроков, рынок производства чая считается инвестиционном привлекательным. Особенно, если речь идет о фасованном в пакетики чае. Не зря на полках магазина представлено так много чая «в пакетиках», от дешевых, до дорогих марок.
Нашим потребителем движет как лень, так и удобство использования пакетированного чая, поэтом объем его потребления постоянно растет. Средний россиянин ежегодно потребляет порядка 130 литров чая. Это примерно три стакана чая в день.
Тем не менее, тем, кто решил открыть собственное производство фасованного чая важно решить три основные проблемы (в порядке важности): кому продавать чай, где закупать сырье и какое оборудование выбрать. При этом первый вопрос — самый сложный. Наибольшую прибыль даст сотрудничество с федеральными розничными сетями, но вход в них для малого бизнеса фактически закрыт. Остается довольствоваться местными продуктовыми сетями и чайными лавками, которых не интересуют большие объемы поставок и «откаты». Но им будет интересна цена и качество вашей продукции, а самое главное — спрос на ваш чай. А чтобы ваш чай покупали, о нем должен знать потребитель, соответственно следует сразу продумать рекламную компанию и всевозможные акции. Действовать в данном случае нужно комплексно и прорабатывать все этапы открытия бизнеса, от поиска каналов сбыта продукции, до поиска персонала организации.
Сколько зарабатывают производители чая
Производительность даже небольших современных линий составляет порядка 60 тыс. упаковок чая в месяц. Это если работать 22 дня в одну смену. Оптовая цена на одну пачку недорого чая начинается от 20 рублей. Получается, ежемесячный объем производства в денежном выражении равен 1,2 млн. рублей. Грубый расчет показывает, что прибыль, с учетом 100%-ой реализации все продукции составляет 20% от указанной суммы (остальная часть тратиться на сырье, заработную плату, коммунальные платежи и т. д.). Таким образом, потенциальная ежемесячная прибыль составляет от 200 до 300 тыс. рублей.
Инвестиции
Производство чая — не дешевый проект. На старте дела потребуется затратиться на приобретение оборудования (от 1,5 млн. руб.), ремонт помещения (от 200 тыс. руб.), депозит по аренде (от 200 тыс. руб.); рекламную компанию (от 200 тыс. руб.), покупку сырья (100 тыс. руб.), регистрацию бизнеса и подготовку разрешительной документации (от 100 тыс. руб.). Также определенная часть средств обязательно отводится на резервный фонд; - от 500 тыс. рублей. В конечном итоге, так называемый входной билет в дело начинается от 4 млн. рублей. Окупаемость же инвестиций следует ждать не раньше чем через три года после старта дела.
Регистрация бизнеса
Оптимальной организационной формой для организации производства является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Открытие ООО стоит дороже регистрации ИП, однако у данной формы есть масса преимуществ. Ключевыми в данном случае являются: Первое - в общество можно привлечь инвестора или партнера, сделав его учредителем (без привлечения инвестиций развить чайный бизнес не получится). Второе — в случае чего, ООО всегда можно продать. Третье — с юридическими лицами (ООО — это юрлицо, а ИП — обычное физическое) работают гораздо охотнее как поставщики, так и покупатели продукции. Четвертое — в случае форс-мажорных ситуаций и судебных разбирательств ООО рискует только уставным капиталом, в отличие от ИП, который рискует всем своим имуществом.
Помимо регистрации бизнеса потребуется озадачится и получением соответствующих разрешений на производство чая. Все таки мы имеем дело с продуктами питания и контролирующие органы посещают подобные объекты гораздо чаще. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем следует подготовить: технические условия на производство, техническую инструкцию, гигиеническое заключение СЭС и декларацию соответствия на продукцию. За помощью в подготовке данных документов обращаются в специализированные фирмы.
Сырьевой вопрос
Прежде всего следует найти поставщиков двух основных компонентов: чайной продукции и упаковки. Под чайной продукцией понимается весовой не фасованный чай, который может закупаться в разных вариантах. Чай может быть крупнолистовой, мелколистовой, гранулированный и для фасовки в фильтр-пакетики.
Поставщиков можно искать как среди отечественных, так и среди зарубежных компаний. Выращиванием чайного куста у нас занимаются немногие, преимущественно это мелкие хозяйства Краснодарского края и республики Алтай. В основном же не фасованный чай завозится к нам из Азии: Китая, Вьетнама, Индии и Шри-Ланки.
Лучше всего закупать чай из-за рубежа напрямую. В таком случае можно получить сырье по более низкой цене. Однако с небольшими закупками ни кто из зарубежных компаний связываться не будет. Поэтому на начальном этапе придется закупать сырье у отечественных компаний — перекупщиков, которые прибавляют к партии свою наценку. Ориентировочная цена одного килограмма не фасованного черного байхового чая составляет от 50 до 70 рублей.
В качестве упаковки потребуется приобрести картонные коробки и бумажные чайные пакетики (если собираетесь выпускать «чай в пакетиках»). Поставщиков упаковки можно найти на просторах китайских торговых площадок, вроде aliexpress.com. Упаковка в 100 пустых пакетиков стоит от 2 долларов.

Чайный бизнес - производство и фасовка чая

Помещение
Помещение для организации производства должно соответствовать всем требованиям СЭС и нормам пожарной безопасности. Обязательно наличие электро и водоснабжения, систем отопления и вентиляции. Что же касается площади помещения, то его размеры начинаются от 100 кв. м. Помещение делится на: цех производства, склад сырья и склад готовой продукции, офисный отдел, комнату персонала, уборную комнату и хозяйственный блок. При этом основная часть помещения отводится под производство, так как оборудование для фасовки достаточно габаритно и требует больших площадей для установки.
Оборудование
Ручной труд не приемлем для такого бизнеса, поэтому придется потратиться на закупку линии для фасовки чая. В состав линии входят: фасовочное оборудование (автоматы ИМА С50, С51) , купажный барабан, оцелофаниватель и компрессор. В новом варианте такой комплект будет стоить от 2 млн. руб. Но можно и сэкономить до 50%, купив подержанную линию. Средняя производительность фасовочных автоматов — до 1000 пакетиков минуту. Большинство бюджетных линий, что представлены сегодня на рынке — это автоматы Китайского происхождения.

Персонал
Для обслуживания производства потребуется трудоустроить порядка 10 — 15 человек. В обязательный штат входят: технолог, начальник производственного участка, механик, операторы линии (3-4 чел.), разнорабочие (2 чел.), кладовщик и бухгалтер. Средний фонд оплаты труда такого коллектива: 150 — 200 тыс. рублей в месяц.
На поиск персонала уходит от 3 до 6 месяцев, поэтому начинать «сбор» коллектива следует заблаговременно до начала открытия линии.


Комментарии
Виктор 21 Августа 2015

Добрый день как с вами можно связаться,по поводу аппарата для расфасовки чая? спасибо

Оставить комментарий