Меню
Поиск по сайту

Гостиничный бизнес - как открыть отель

По данным Госкомстата в России на 1000 жителей приходится 1,5 гостиничного номера. По данному показателю мы значительно отстаем от Европы и США (там на каждые 100 жителей приходится не менее 5 номеров). И, если в Санкт-Петербурге и Москве гостиничный бизнес развит достаточно серьезно, в регионах все пока еще достаточно скромно. Тем временем, именно слабоконкурентный рынок регионов начинает привлекать все больше потенциальных инвесторов, желающих организовать собственную сеть отелей. В некотором смысле этому способствует и активный рост внешнего и внутреннего туризма в нашей стране…

Сколько стоит открыть отель?
Во многом, размер вложений на открытие собственного гостиничного бизнеса зависит от масштабов проекта. Размер инвестиций будет зависеть и от того, на какую категорию отеля вы решили «замахнуться». Логично, что оборудование отеля под категорию первой звезды будет стоить в разы меньше комплектации пятизвездочного отеля. Но регионам дорогие отели и не к чему – не тот там потребитель. В не богатых городах достаточно организовать отель в первой и второй категории звездности.
По разным оценкам, открытие даже мини-отеля на 30 мест в арендованном помещении потребует вложений от 5 млн. рублей. Примерный расклад по затратам:
  • Ремонт и перепланировка помещения – от 2500 тыс. руб.
  • Оборудование номеров (мебель, умывальник, зеркало, техника и т.д.) – от 1500 тыс. руб.
  • Комплектация зоны ресепшн – от 300 тыс. руб.
  • Организационные расходы (регистрация ООО, разрешения и согласования) – от 100 тыс. руб.
  • Резервный фонд – от 300 тыс. руб.
  • Реклама – от 100 тыс. руб.
  • Прочие расходы – от 300 тыс. руб.
Как понимаете строительство отеля, что называется «с нуля», потребует гораздо больших вложений – не менее 25 млн. рублей. К выше приведенным затратам добавятся покупка земельного участка, строительство здания, подведение коммуникаций и так далее.
Помещение
Становится понятным, что открытие отеля в готовом помещении позволит сэкономить стартовые средства в 4-5 раз. Однако найти подходящий вариант не просто. На практике, небольшие отели организуют в офисных зданиях, на вторых и третьих этажах, а также в зданиях бывших общежитий.  Есть даже примеры открытия мини отеля непосредственно в здании другого крупного отеля. Здесь как договоритесь.
Что же касается площади помещения, то здесь нужно исходить из количества номеров и категории отеля. Для отеля первой и второй «звезды» на каждый номер должно отводиться не менее 8 кв. м. На одном этаже должно быть не менее 2-х ванн и не менее одного туалета на каждые пять комнат. Плюс, следует выделить зону под ресепшн (от 15 кв. м.), складское помещение (от 10 кв. м.), комнату рабочего персонала (от 10 кв. м.), гладильную (от 6 кв. м.). Фактически, для организации отеля на 30 мест потребуется помещение площадью не менее 300 кв. м. Аренда, в зависимости от региона и месторасположения здания будет стоить от 100 до 250 тыс. рублей в месяц.
Комплектация номеров
Если вы организуете отель первой и второй категории, то каждый номер может ограничиться минимальным набором «сервиса»:  кровать, шкаф для одежды, умывальник, столик и стулья, два полотенца на каждого клиента. В случае организации отеля третьего класса каждый номер следует дополнить туалетом и ванной, подставкой для багажа, телевизором, радио. В большинстве трех звездочных отелей устанавливают также кондиционеры. Полы выкладывают плиткой. Полотенца меняют каждый день, а постельное белье – не реже двух раз в неделю (имеется ввиду для одного постояльца). Если позволяет площадь помещения в таких отелях располагают охраняемую автостоянку, кафе, бассейн и даже парикмахерскую.
Регистрация бизнеса
Лицензированию гостиничный бизнес не подлежит. Единственно, с чем придется «повозится», так это с присвоением звездности отелю (если этого желает руководство заведения). Процедура присвоения категории может занять несколько месяцев и подразумевает прохождение целого ряда этапов (подготовка документов, аттестация гостиницы, заседание экспертной комиссии и т. д.)
В качестве организационной формы отель чаще открывают в статусе юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ООО). В качестве кода ОКВЭД указывают 55.1   «Деятельность гостиниц». Большинство мини-отелей работает на упрощенной системе налогообложения, 6% от выручки или 15% от прибыли. УСН дает ряд льгот, в том числе освобождает от обязанности платить налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Крупные отели, с оборотом более 60 млн. рублей год вынуждены применять общую систему налогообложения (ОСНО).
Персонал
Обязательный персонал заведения – администратор отеля (з/п от 25 т.р.), официанты (з/п от 15 т.р.), горничные (з/п от 15 т.р.), инженеры и техники (з/п от 18 т.р.), складские рабочие (з/п от 12 т.р.). Ориентировочный фонд оплаты труда персонала отеля на 30 номеров (10-12 чел) – 150 тыс. руб. в месяц.
Как назвать отель
В нашей стране как-то не особо «напрягаются» с придумыванием названий фирмам, в то время как в Европе названию организации придают колоссальное значение. Там даже создают конкурсы и платят большие деньги за удачно придуманное название. Какие же варианты названий отелей существуют? Предлагаем к обзору небольшую подборку:
  • Жизнь
  • Уютный дом
  • Уют
  • Вечер
  • Добрая дорога
  • Ноченька
  • Техас
  • Авеню
  • Арбат
  • Эдем
  • Семь гномов
  • От заката до рассвета
  • Усадьба
  • Берлога
  • Астория
  • Белые ночи
  • Северное сияние
Бизнес план отеля на 30 номеров
Инвестиции – 5 млн. рублей
Постоянные ежемесячные расходы:
  • Аренда помещения (300 кв.м.) – 120 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления – 150 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы – 40 тыс. руб.
  • Расходные материалы (мыло, порошки, хоз. принадлежности) -10 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 30 тыс. руб.
Итого – 360 тыс. рублей в месяц
Доходы отеля:
  • Стоимость проживания за сутки – 1500 рублей (одноместный номер)
  • Вместимость отеля – 30 чел.
  • Среднемесячная норма загрузки – 50%
  • Выручка в месяц – 675 000 руб.
Прибыль отеля: Выручка – Постоянные расходы = 675 000 – 360 000 = 315 000 руб. За вычетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль отеля составит 274 500 рублей в месяц. Окупаемость инвестиций на открытие бизнеса при таких расчетах наступает через 18 месяцев работы отеля.


Оставить комментарий