Меню
Поиск по сайту

Грузовой шиномонтаж как бизнес

Несмотря на большие вложения в бизнес грузовой шиномонтаж — дело достаточно перспективное. Количество большегрузных автомобилей с каждым днем становится все больше, а нормальных сервисов для обслуживание габаритных авто днем с огнем не сыщешь. То, что грузовые колеса как и легковые нуждается в регулярном уходе знает каждый дальнобойщик. При грамотной организации данный бизнес всегда найдет своего клиента...

А что с конкуренцией?
Пункты грузового шиномонтажа попадаются на глаза не так часто, в отличие от легковых. Поэтому может показаться, что конкуренции здесь вовсе нет, и рынок свободен как в 90-е. Однако это не совсем так. Современные компании, располагающие более-менее нормальным парков большегрузов все чаще стали организовывать собственные пункты шиномонтажа. Почему? Потому что это выгодно. Давайте посчитаем. Замена одного грузового колеса с балансировкой обходится минимум в 1500 рублей. Полная же замена большегруза обойдется минимум в 10 000 рублей, а то и более. А если у компании парк из 20 машин? Это же 200 тыс. рублей только на обслуживание шин. Дорого.
Прайс на услуги грузового шиномонтажа:

Грузовой шиномонтаж как бизнес

Вот поэтому покупка оборудования для грузового шиномонтажа вполне быстро себя окупает. А если компания хоть немного вложится в раскрутку своего пункта и станет обслуживать других частников и мелкие компании, дело может превратиться во вполне серьезный бизнес.
Именно так и рассуждает большинство владельцев транспортных компаний, которые и являются основными покупателями оборудования для грузового шиномонтажа. Вот вам и основные конкуренты.
Выбираем место дислокации
От месторасположения грузового шиномонтажа зависит все. Не будет автомобильного трафика — не будет и прибыли. Необходимо располагаться на федеральных трассах вблизи крупных городов. При этом нужно внимательно изучить возможные транспортные развязки и объездные пути, чтобы не упускать иногородних клиентов. Шиномонтажный пункт можно организовывать и в местах большого скопления грузовых авто: возле оптовых баз, крупных складов, транспортных компаний. При этом стоит учитывать наличие удобных подъездных путей и свободной парковки.
Однако большинство мест могут вообще не подходить для организации грузового шиномонтажа в виду отсутствия подходящей инфраструктуры. В первую очередь это коммуникации, асфальтированный подъезд, парковка. Строить все это — очень дорого. Как вариант - можно попытаться пристроится к другим объектам придорожного сервиса, например гостиницам или кафе. Как правило, подобные заведения уже располагают удобной парковкой и широким карманом для разворота большегрузов.
{banner_delo360_small}
Помещение
Как ни странно, но больших площадей для грузового шиномонтажа не нужно. Есть примеры, когда все необходимое оборудование размещали даже на 18 м2. Например, при организации мобильного шиномонтажа. Конечно получается тесно, но ситуация иногда другого варианта не предлагает.
Рекомендуемая же площадь составляет порядка 40 м2. На такой площади и оборудование свободно поместится и еще останется место для маневра. Ориентировочная планировка выглядит следующим образом:

Грузовой шиномонтаж как бизнес

Чаще всего для шиномонтажных мастерских используют модульные быстровозводимые здания. Просто строить капитальное здание для шиномонтажа — не позволительная роскошь. Да и не к чему это. Модульные конструкции по своей природе бывают даже разборными, что позволяет в случае неудачно выбранного места быстро сменить место дислокации. Небольшое здание на 50 м2 обойдется максимум в 600 тыс. рублей.

Грузовой шиномонтаж как бизнес

Можно и сэкономить, просто арендовав подходящее помещение. Это могут быть помещения оптовых баз, бывших АТП и так далее.
Выбираем оборудование
Покупка оборудования для грузового шиномонтажа обходится значительно дороже легкового. Полная комплектация шиномонтажного цеха будет стоить порядка 30 тыс. долларов. Сюда входят: шиномонтажный стенд, блок подготовки воздуха с регулятором давления, компрессор с ременным приводом (300л), набор ударных головок, пневматический гайковерт, подкатной вулканизатор, винтовой прижим, пневматический борторасширитель, клеть для накачивания грузовых шин, набор зажимов, пневматический подъемник, балансировочный стенд, гидравлический домкрат (до 30 т).
Главное не запутаться при выборе производителей оборудования. Сегодня можно приобрести как отечественные, так и зарубежные балансировочные стенды. К низшему ценовому сегменту относятся балансировочные стенды российского и китайского производства. Например, одним из самых покупаемых считается российский стенд СБМП-200. Это надежное и достаточно качественное оборудование, хоть и немного дороже китайского варианта. Плюс же российского оборудование в доступности запчастей и отлаженного постпродажного сервиса.
В высшем ценовом сегменте стоит выделить оборудование немецкого и итальянского производства. Это такие известные компании как  Sicam, Sice и Hofmann. Стоимость немецкого балансировочного стенда выше в 1,5- 2 раза российского. Однако и функционал у «немца» на порядок выше. В частности, он может работать с колесами диаметром в 30 дюймов и весом до 275 кг. Однако высокая стоимость европейского оборудования часто отпугивает российских представителей малого бизнеса, отдающих большее предпочтение отечественным вариантам.
Многие начинающие предприниматели, организующие грузовой шиномонтаж, предпочитают  начинать дело с покупки недорого оборудования. Если дело удачно развивается, то уже приобретается более дорогое и функциональное оборудование.
Бизнес план грузового шиномонтажа
Входные данные:
  • Месторасположение — город с населением 600 тыс. человек
  • Земельный участок — аренда, ежемесячный платеж — 50 тыс. рублей.
  • Грузовой поток — 600 автомобилей в сутки.
Инвестиции в бизнес:
  • Приобретение модульного здания «под ключ» - 1 110 000 руб.
  • Приобретение оборудования — 1 300 000 руб.
  • Организационные расходы (регистрация бизнеса, подготовка документов и т. д.) - 100 000 руб.
  • Реклама — 50 000 руб.
  • Прочие расходы — 50 000 руб.
ИТОГО — 2 600 000 руб.
Постоянные расходы:
  • Заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) - 80 000 руб.
  • Аренда — 50 000 руб.
  • Коммунальные платежи — 20 000 руб.
  • Расходные материалы (химия, клеи, обезжириватели пасты, смазки) — 20 000 руб.
  • Прочие расходы — 10 000 руб.
ИТОГО — 180 000 руб.
Доходы:
Средний грузопоток, проходящий через шиномонтаж, составляет порядка 600 автомобилей в сутки. Минимальный процент клиентов, на который можно рассчитывать составляет 0,5% от всего потока авто. То есть наш шиномонтаж будет обслуживать порядка 3 автомобилей в день. Возьмем минимальный чек услуги равный 3000 рублей с одного клиента. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневную выручку равную 9 000 рублей. Соответственно ежемесячная выручка составит порядка 270 000 рублей. Отсюда прибыль шиномонтажного пункта составит 90 000 рублей в месяц. За минусом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль будет равна 73 800 рублей. Окупаемость вложений при таких показателях наступает через 35 месяцев работы шиномонтажа.

Полный спектр услуг грузового шиномонтажа по оптимальным ценам Вы можете получить в сети шинных центров "ПетроМастер"


Оставить комментарий