Меню
Поиск по сайту

Как открыть агентство недвижимости

Инвестиции — сколько стоит открыть агентство недвижимости?
Самый актуальный вопрос начинающего бизнесмена — во сколько мне обойдется старт бизнеса? В случае с агентством недвижимости, как в прочем и со многими другими видами деятельности, размер начального капитала определяется «размахом» самого бизнеса. Одно дело открыть крупную компанию, с большим штатом опытных сотрудников и огромными вливаниями в рекламу, и совсем другие затраты ждут небольшую «контору» на 4-5 начинающих работников. Впрочем, и тот и другой вариант имеет право на жизнь. И недостаток финансовых средств вовсе не означает невозможность открыть успешную компанию. В конечном счете все зависит от организаторских способностей руководства и упорства в достижении целей компании.
Примерный перечень затрат на открытие собственного агентства недвижимости (далее АН) включает:
  • Аренда офиса и небольшой ремонт — от 100 тыс. руб.
  • Покупка мебели и офисной техники — от 180 тыс. руб.
  • Обучение персонала — от 50 тыс. руб.
  • Реклама и продвижение агентства — от 200 тыс. руб.
  • Создание сайта компании — от 70 тыс. руб.
  • Регистрация юридического лица — от 20 тыс. руб.
  • Резервный фонд — от 300 тыс. руб.
Итого — от 920 тыс. рублей
Сколько зарабатывают агентства
Основные услуги, которые оказывают АН включает: поиск недвижимости, содействие в государственной регистрации сделок, помощь в приватизации, содействие в оформлении ипотеки, содействие в реализации недвижимости, подготовка сделки купли-продажи.
Основной доход всех агентств идет от комиссионных. Среднерыночная стоимость услуги — 5% от стоимости объекта недвижимости. Фактически, с реализации двухкомнатной квартиры стоимостью 2,5 млн рублей агентство получит доход в  125 тыс. рублей. Соответственно 30 удачных сделок подобного плана в год принесут компании порядка 3,75 млн. рублей выручки.
Прибыль же агентства в среднем составляет 30% от валового дохода. Основные расходы — выплата агентских риэлторам, оплата труда персоналу организации (юристы, менеджеры, бухгалтер),  аренда офиса и реклама. Выход же на плановые показатели прибыльности компании составляет от одного года. Окупаемость затрат понесенных на старт дела наступает в среднем через 1,5 — 2 года работы.
Подбираем помещение
Один из самых простых этапов в открытие агентства недвижимости — это поиск помещения. Благо здесь не нужна высокая проходимость, «навороченный» дизайн объекта, большие площади и так далее. Начинающей организации вполне достаточно арендовать скромный уголок на 20 — 35 кв. м. в каком-нибудь офисном центре. Если хорошо поискать, то можно найти предложения и за 10 — 15 тыс. рублей в месяц со всеми удобствами и достойным ремонтом. В такой офис и клиента не стыдно будет пригласить.
Регистрация агентства недвижимости
Агентства недвижимости чаще всего регистрируют как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). На открытие ООО уходит примерно 10 — 15 тыс. рублей, из которой основная часть идет на подготовку документов фирмы (устав,  уч. договор, акты). Обычно за подготовкой документов обращаются в специализированные организации. Хотя сегодня есть сервисы, на подобие «Документовед.ру», в которых за умеренную плату без особых проблем можно самостоятельно подготовить необходимые документы для регистрации ООО в налоговой. Не выходя из дома.
В качестве системы налогообложения агентства чаще всего применяют УСН — упрощенную систему налогообложения. На усмотрение организатора можно платить налог как 6% от выручки, так и 15% от прибыли фирмы.
Персонал организации
Главные творцы успеха АН — персонал организации. На старте дела потребуется трудоустроить менеджера, агентов, юриста и специалиста службы регистрации. Это если агентство небольшое. При росте организации появляется потребность в управляющих, в работниках отдела кадров, бухгалтерии (малым агентствам можно работать на аутсорсинге).
Отдельное внимание в структуре штата отводится юристу и агентам. Первый должен быть настоящим профессионалом, грамотно составлять договора, контракты, уметь представить интересы компании в суде. Как вы понимаете, человек без опыта в данном случае может означать большие проблемы для начинающего агентства.
Чтобы у компании с первых дней пошли продажи необходимо брать на работу и опытных риелторов. Желательно с собственной клиентской базой. Однако работать со копеечные комиссионные ни кто не станет, особенно опытный работник. Поэтому готовьтесь платить хорошие проценты за удачные сделки и идти на большие уступки, пока ваша «контора» не обретет популярность.
Реклама и раскрутка агентства
В условиях все растущей конкуренции среди агентств (а по не официальным данным только в одной Москве функционирует свыше 3000 АН) возрастает роль рекламы услуг. В случае с АН реклама должна быть агрессивной и охватывать максимальную аудиторию. Здесь эффективны многие традиционные методы рекламы: регистрация во всех возможных каталогах, прямой обзвон клиентов, стикеры и листовки в подъездах, баннеры на окнах и балконах, расклейка объявлений на видных местах (остановки, подъезды, стоянки, кафе и т. д.), рекламные сувениры (магниты на холодильник, календарики).
Все больше людей сегодня находят товары и услуги через интернет. Отсюда большой эффект может быть от рекламы в интернете. Собственный сайт — обязательная составляющая для любого уважающего себя агентства. Если взглянуть на статистику поисковых запросов Яндекса , то только по одному городу Самара словосочетание «агентство недвижимости самара» ищет порядка 3600 человек в месяц (или 120 человек в день):

Как открыть агентство недвижимости

Все эти люди — потенциальные клиенты АН. И если ваш сайт будет выходить в ТОПе поисковика — клиенты гарантированы. Однако попасть в ТОП не просто (и не дешево), тем более если там уже есть с десяток других агентств города. На создание и раскрутку сайта уйдет порядка 70 -100 тыс. рублей.
Отдельно стоит сказать о пассивном способе рекламы — сарафанном радио. Очень важно, что думают о вас бывшие клиенты. Стоить помнить, что довольный клиент способен привести еще десяток новых клиентов, а не довольный наоборот насолить так...Отсюда важно поддерживать высокий уровень работы и отслеживать, что происходит с клиентом на всех этапах сделки.
Агентство недвижимости по франшизе
Оптимальным вариантом для начинающих предпринимателей может быть открытие агентства по франшизе. Плюсов от такого сотрудничества гораздо больше чем минусов. При этом минус то всего один — зависимость от франчайзера. В свою очередь преимущества франчайзинга на лицо:
  • Вы получаете готовую бизнес модель, наработанную годами. Риск потерять вложенные средства в бизнес в таком случае сводятся к минимуму. По статистике, лишь только 10% компаний, открытых по системе франчайзинга закрываются в первый год работы. Тогда как самостоятельно открытый бизнес терпит фиаско в первый год работы в 90% случаев. Разница как говориться на лицо.
  • Франчайзинг позволяет быстрее выйти на показатели прибыльности компании. Риэлтор, прошедший обучение у владельца франшизы начинает продавать уже через 2-3 недели. Тогда как в обычных агентствах риэлторы приносят пользу только через 3-4 месяца.
  • Вам не нужно думать о том, как правильно открыть бизнес, с чего начать и какие шаги совершить. Ваша основная задача — найти финансирование проекта. В дальнейшем владелец бренда будет сопровождать и подсказывать вам на всех этапах построения бизнеса. Нет ничего проще открытия бизнеса по франшизе.
  • Открываясь по франшизе вы получаете известное и раскрученное имя. А значит, продавать свои услуги будет гораздо проще.
Как открыть агентство недвижимости — видео

Как назвать агентство недвижимости
Не даром многие организаторы озадачены выбором названия своей фирмы. «Что -то в этом есть», это давно уже поняли западные предприниматели, которые в большинстве своем при открытие бизнеса обращаются в нейминговые компании. «Как корабль назовешь, так он и поплывет» точно отражает всю суть вопроса. Одно имя может притягивать клиентов, тогда как другое скорее веселить и отталкивать.
Предлагаем вашему вниманию некоторую подборку подходящих названий АН (большинство из названий принадлежат реальным компаниям):
  • Кристалл
  • Этажи
  • Родник
  • Агентство №1
  • Загородный дом
  • Бизон
  • Золотой ключик
  • Бастион
  • Твой дом
  • Твой шанс
  • Альтернатива
  • Гарант
  • Терем
  • Горизонт
  • Бест - недвижимость
  • Стимул
  • Остров
  • Новоселье
  • Квартал
  • Проспект
  • Домовой
  • Ника
  • Грань
  • Адресъ
  • Вертикаль
  • Крепость
  • Альянс-риэлт


Комментарии
Инфо 5 Июня 2015

Красивое и запоминающееся имя для агентства недвижимости - Домиан \\ Доминиан \\ Домотека

Оставить комментарий