Меню
Поиск по сайту

Как открыть АЗС

Рыночная ситуация — стоит ли входит в бизнес
Несмотря на достаточно развитую сеть автозаправочных комплексов в нашей стране, которая еще и находится в руках крупных игроков, «новички» по-прежнему открывают собственные АЗС. Небольшие компании и частные предприниматели готовы вкладывать по $500 тыс. рулей и что называется «бодаться» с федеральными сетями за место под солнцем.
И это вполне объяснимо. Располагать собственной заправкой в удачном месте, это гарантированно получать миллионные доходы. Мотивирует еще и тот факт, что число автомобилей на наших дорогах с каждым годом только растет, строятся новые дороги и автомагистрали. Определенные надежды владельцы бизнеса ждут и от развития туризма в нашей стране.
Но так ли просто открыть собственную АЗС? Читаем далее.
Сколько стоит открыть азс
Автозаправочная станция — дорогостоящий проект. Основные затраты связаны с покупкой земельного участка, его обустройством и приобретением оборудования.
Земля под размещение АЗС со всеми процедурами оформления и получения разрешений обойдется в сумму от $80 тыс. АЗС часто находятся за пределами города, и строятся фактически на «голом поле». Отсюда возникают и серьезные затраты на подведение коммуникаций и обустройство участка (асфальт, подъездные пути) - от $20 тыс. Наконец, самые большие инвестиции уходят на строительство заправки и приобретение оборудования - $100 - $200 тыс.
Таким образом, общие затраты на открытие бизнеса, по оценкам специалистов составляют от $400 тыс.   
Что нужно для открытия азс. Документация и разрешения.
Частый вопрос, который задают начинающие бизнесмены — а нужна ли лицензия для открытия заправки? Ответ — нет, не нужна. Ростехнадзор не признает такие объекты опасными производственными предприятиями, поэтому лицензия на деятельность по реализации топлива населению в розницу не требуется.
Первое, с чего начинают открытие собственной заправки — с выбора земельного участка. Размещение АЗС обязательно согласуется с местными органами самоуправления и владельцами автомобильной дороги. И это даже несмотря на то, что земельный участок находится в собственности предпринимателя или арендуется им.
После согласования расположения заправки разрабатывается проектная документация для строительства АЗС. Разрабатывать проекты имеют право только организации, имеющие лицензию на проектирование технологической части АСЗ. Готовый проект подлежит государственной экспертизе, согласованию с органами архитектуры и градостроительства.
Если проект подготовлен верно и все процедуры согласованы, можно приступать к строительству заправочной станции. По завершению строительства на заправку обязательно получают разрешение на ввод в эксплуатацию в местных органах самоуправления.
Что же касается организационной формы, то заправочную станцию можно оформить как под индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и зарегистрировать ООО (юридическое лицо). В качестве системы налогообложения чаще всего применяют УСН, 15% от прибыли АЗС. Применять ОСНО (общую систему налогообложения) не выгодно, так как данная система предусматривает уплату целого ряда дополнительных налогов, таких как налог на прибыль, налог на имущество и НДС.
Кадровый вопрос
Серьезные проблемы у новоиспеченной АЗС могут быть связаны с подбором персонала. Частая отдаленность заправок от крупных населенных пунктов создает сложности с поиском квалифицированных кадров. И даже если работник найден, он обязан пройти соответствующую профессиональную подготовку. Так, например, операторы АЗС обязаны получить специальное удостоверение в центрах аттестации. Данный документ будет говорить о том, что человек знает как правильно заправлять транспортные средства, знает технику безопасности, способен продавать нефтепродукты и так далее. Обучение одного работника обходится в среднем в $150.
Правильная заправка — какая она?
Может быть вы удивитесь, но заправочные станции в Европе большую часть прибыли приносят вовсе не от продажи бензина. До 70% их дохода, это продажа сопутствующей продукции: кофе, фаст-фуд, напитки, запчасти, расходники для авто и прочие товары. Горючее выступает у них больше как «приманка», заставляющая человека сделать импульсную покупку. Заехал на заправку,  захотел взбодриться, выпить чай или кофе — всегда пожалуйста. За один день европейские заправки продают по 100 — 150 чашек кофе.
У нас же картина прямо противоположная. Большую часть прибыли делает именно продажа горючего. Не привыкли еще наши автовладельцы к таким покупкам, да и сами предприниматели не спешат приучать их к этому. Серьезная торговля при АЗС развернута только у крупных федеральных сетей, и то не на всех заправочных станциях, а только там, где существует большой поток клиентов.
Открываем азс по франшизе
Для тех, кто хочет снизить риски существует возможность открыть заправочную станцию по франшизе. Франчайзинг сегодня предлагают все известные компании, в том числе Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Открыться под известным брендом, значит гарантированно получить приток клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что франчайзинг потребует значительных инвестиций, часть которых пойдет на паушальный взнос, покупку оборудования, создание соответствующего дизайна и фирменного стиля. Кроме этого, некоторые франшизы подразумевают обязательные ежемесячные выплаты за пользование брендом — так называемые роялти. Сумма обязательных платежей владельцу бренда может доходить до $10 тыс. в месяц.


Оставить комментарий