Меню
Поиск по сайту

Как открыть химчистку - пошаговое руководство

Если в Москве и Санкт-Петербурге конкуренция среди химчисток достаточно серьезная, то в регионах рынок бытовых услуг еще продолжает формироваться. Вход для новых игроков здесь все еще остается благоприятным. Несмотря на существенные инвестиции, грамотно организованная химчистка – дело весьма прибыльное.

Что тут говорить, в Европе одна химчистка приходится на каждые 5000 жителей, в США – на каждые 10 000, а в России – один пункт обслуживает порядка 100 000 человек. Нравятся вам такие цифры? Как вы понимаете, рынку есть куда расти.  
Ежемесячная прибыль «средней» химчистки составляет от 100 до 300 тыс. рублей в месяц, а рентабельность находится на уровне 30%. Московские компании зарабатывают куда больше – до 600 000 долларов в год.
Перечень услуг, которые могут оказывать химчистки, достаточно широк. Вот лишь некоторые из них:
  • Химчистка одежды и аксессуаров;
  • Химчистка ковров;
  • Химчистка шуб и меховых изделий;
  • Химчистка пуховиков;
  • Химчистка штор и домашнего текстиля;
  • Комплексная чистка изделий из кожи и замши;
  • Услуг экспресс-чистки.
Минимальная цена услуги по регионам – 200 рублей. За такую цену можно почистить галстук. Максимальная же цена доходит до 2500 рублей, если клиент собирается почистить свадебное платье:

Как открыть химчистку - пошаговое руководство

Также популярна услуга экспресс-химчистки. Такая услуга необходима тем, кому нужно получить чистую вещь в течение нескольких часов. В таком случае, к стандартной цене прибавляется не менее 50%.
Рассмотрим пошаговое руководство по открытию химчистки.
Шаг 1 – Планирование инвестиций
Сколько стоит открыть химчистку? Открытие бизнеса начинается с поиска источников финансирования проекта. По словам опытных игроков вложения в открытие даже небольшой химчистки на эконом-оборудовании обходится минимум в 2 млн. рублей. И это с учетом открытия химчистки в арендованном помещении:
  • Ремонт и дизайн помещения, подведение коммуникаций – 600 000 руб.
  • Подготовка разрешительной документации, регистрация бизнеса – 50 000 руб.
  • Покупка оборудования и его монтаж – 1 000 000 руб.
  • Реклама + создание сайта – 100 000 руб.
  • Депозит по аренде помещения – 100 000 руб.
  • Покупка расходных материалов – 50 000 руб.
  • Прочие расходы – 100 000 руб.
ИТОГО – 2 000 000 рублей
Шаг 2 – Поиск помещения
Практическая часть дела начинается с поиска подходящего помещения. Почему подходящего? Потому что не все, что числится помещением, подойдет для организации химчистки. Начнем с размера помещения. Его площадь должна быть не менее 60-80 кв. м., чтобы можно было не только разместить оборудование, но и выделить место для склада и комнаты обработки заказов (прием и выдача вещей).  Второй момент – соблюдение норм СЭС и пожарной безопасности. Согласно закону химчистку можно размещать только в общественных зданиях на первых или цокольных этажах. Расстояние до ближайших жилых комплексов должно быть не менее 80 кв. м. Это создает определенные трудности, при расположении химчистки в спальных районах города (поэтому в таких местах создают только пункты приема вещей). Но это еще не все. Высота потолков в помещении должна быть не менее 3-х метров, плюс должна быть обеспечена бесперебойная подача воды, электроэнергии, а также отлажена система стока воды. Далеко не каждое помещение соответствует таким требованиям, поэтому готовьтесь к дополнительным затратам по созданию необходимых условий для работы химчистки. Аренда помещения, в зависимости от региона будет стоить от 40 до 100 тыс. рублей в месяц.
Шаг 3 – Регистрация бизнеса
Следующий шаг – регистрация бизнеса. Наиболее подходящая форма для небольшой химчистки – индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП проходит очень быстро, недорого, и требует минимального пакета документов. Если же вы привлекаете в бизнес инвестора или открываете дело с партнером – то без регистрации юридического лица (ООО) не обойтись.  Подходящий ОКВЭД - 93.01 «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».
В качестве системы налогообложения химчисток чаще всего применяют ЕНВД. Это самый выгодный режим налогообложения, не требующий уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Размер налога не зависит от вашего дохода и является строго фиксированным. Переход на ЕНВД следует осуществлять непосредственно в момент регистрации бизнеса, чтобы не «просиживать» лишнее время на ОСНО.
Шаг 4 - Приобретение оборудования
Самый дорогостоящий этап – приобретение оборудования. В обязательную комплектацию входят: машина сухой чистки одежды, универсальный пароманекен, пятновыводной стол, профессиональный гладильный стол, парогенератор, компрессор, упаковочная машина и вспомогательное оборудование (тележки, вешалки, пленки, ярлыки).
Главная функция в этой линии отводится машине сухой чистки. Коротко, процесс сухой стирки выглядит следующим образом: в машину загружается вещь, далее с помощью распыления специального реагента происходит очистка пятен и грязи от одежды, без её повреждения.  Затем вещь проветривается теплым воздухом, а остатки химикатов сгоняются в конденсатор, после чего их утилизируют.
Современные машины для химчистки могут обрабатывать до 15 кг текстиля в час. Для небольшой химчистки достаточно приобрести всего одну машину, чтобы не рисковать лишними средствами. В любом случае, при росте спроса всегда можно увеличить мощности, купив еще одну машину.
Шаг 5 – Найм персонала
Помещение подобрано, оборудование закуплено – пора нанимать работников. Благо для химчистки не нужен большой штат. Достаточно привлечь порядка 6-7 человек, включая: технолога, двух гладильщиц, двух операторов-работников цеха и водителя. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять по договору аутсорсинга. Если вы хотите с первых дней завоевать доверие клиентов, то нанимайте на работу опытных людей, во всяком случае, опытным должен быть хотя бы технолог. В противном случае придется потратиться на обучение и повышение квалификации работников. Испорченная вещь – самое плохое, что может случиться в работе химчистке. И чаще всего это происходит по вине не опытных и безответственных работников.
Труд квалифицированного персонала требует соответствующей оплаты. Технолог будет просить не менее 25 тыс. рублей, операторы и гладильщицы – минимум 15 тыс. рублей в месяц. Всего месячный фонд оплаты труда, включая оплату страховых отчислений за работников, составит не менее 110 тыс. рублей.
Шаг 6 – Рекламная компания
Завершающий шаг – реклама услуг химчистки. Первое, что нужно сделать – повесить яркую вывеску над входом в химчистку. В большинстве случаев этого уже будет достаточно, чтобы о вас узнали жители спального района, в котором вы находитесь. Если же вы находитесь на почтительном расстоянии от проезжей части или пешеходных путей, то без дополнительной рекламы не обойтись.  И здесь уже можно подключать такие традиционные способы рекламы как: ТВ (требует больших затрат, то телевидению доверяют), радио, раздача буклетов и флаеров, реклама в подъездах (по почтовым ящикам), реклама в  интернете (на форумах, в соц. сетях). Лучшая же реклама – это сарафанное радио, которое работает максимально эффективно, если вы оказываете услуги качественно и своевременно.
Открытие химчистки лучше всего планировать ближе к осени – именно этот период считается сезонным в работе химчисток.
Бизнес-план химчистки
Инвестиции – 2 000 000 рублей
Постоянные ежемесячные расходы:
  • Аренда помещения – 50 тыс. руб.
  • Коммунальные платежи – 25 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (6 чел.) – 110 тыс. руб.
  • Налог (ЕНВД) – 10 тыс. руб.
  • Расходные материалы – 15 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 20 тыс. руб.
ИТОГО в месяц – 230 тыс. рублей
Доходы:
  • Средний чек за услугу химчистки – 600 руб.
  • Среднее количество клиентов в день – 20 чел., в месяц – 600 чел.
  • Ежемесячная выручка – 360 000 руб.
Отсюда прибыль: Выручка – Постоянные расходы: 360 000 – 230 000 = 130 000 рублей. При таких показателях окупаемость вложений наступает через 16 месяцев работы химчистки.


Оставить комментарий