Меню
Поиск по сайту

Как открыть квест-комнату с рентабельностью 80%

Квест-рум – новый вид развлечений. Суть игры заключается в том, что команда игроков закрывается в комнате и за определенное время (обычно 1 час) путем решения всевозможных логических задач и головоломок должна найти ключ от двери и выбраться из комнаты (разгадать главную загадку). Интерьер и декорации создают особую атмосферу, похожую на сценарий голливудских триллеров. Игра стала настолько модной и популярной, что новые квест-комнаты в городах РФ стали расти как грибы после дождя.
Как открыть квест-комнату? Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по открытию бизнеса в вашем городе.
Шаг 1. Поиск источников финансирования проекта.
Размер средств на открытие бизнеса будет зависеть от количества квестов, которые планируется проводить по одному адресу. Каждый отдельный квест предполагает соответствующий ремонт и дизайн комнаты, приобретение предметов интерьера, разработку сценария и пр.
 
Для понимания: одна квест комната требует вложений от 100 000 – 250 000р. Соответственно два квеста потребуют вложений до 500 000р., три квеста – до 750 000р., четыре – до 1 000 000р.
 
Экономия на начальном этапе не помешает. Однако чем больше сценариев (квестов) вы предложите – тем выше будет потенциальный доход. К тому же, малое количество сценариев предполагает, что услуга быстро приесться постоянным клиентам.
Шаг 2. Поиск помещения – места дислокации
Следующий этап – подбор помещения. Здесь важно придерживаться двум основным принципам: удобное расположение здания и невысокая арендная плата. Наличие хорошей транспортной доступности (автобусных остановок, трамвайных путей) будет играть большим плюсом, так как много молодежи не располагает собственным авто. В этом смысле комната, открытая на «отшибе» города будет терять львиную долю клиентов, а также значительно затрачиваться на рекламу услуги.
 
Заранее стоит продумать и такой вопрос, как планируемое расширение количества сценариев. Допустим, вы решили открыть всего три квест комнаты. Для этого необходимо примерно 60 – 70 кв. м. арендуемой площади (от 15 кв. м. на один сценарий). Однако в процессе ведения бизнеса может возникнуть потребность в добавлении еще нескольких сценариев – в таком случае требуются дополнительные площади. Поэтому стоит арендовать те помещения, которые позволят в случае необходимости увеличить количество квестов. В противном случае, если вы захотите зарабатывать больше, придется искать еще одно помещение.
Шаг 3. Регистрация бизнеса
Самый оптимальный вариант легализации бизнеса - регистрация индивидуального предпринимательства. Данная процедура будет стоить всего 800 р. госпошлины. Наиболее подходящий ОКВЭД  - 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». В качестве системы налогообложения можно выбирать из трех основных спецрежимов: УСН, ЕНВД и патентная система. Самый оптимальный налоговый режим для квест комнаты – патентная система. Вы платите только один раз в году (при оформлении патента) и работаете целый год спокойно, без бухгалтерского учета. Единственный недостаток – патентная система принята не во всех регионах страны.
Ни какие лицензии и дополнительные согласования для данного бизнеса не требуются.
Шаг 4. Ремонт и дизайн помещения, приобретение оборудования и инвентаря
Далее необходимо произвести ремонт и дизайн помещения с учетом сценария. Это один из самых сложных этапов, поскольку требует серьезных вложений и много времени на подготовку. Разработка сценария наверняка потребует привлечения специалистов со стороны. Самостоятельно сделать что-то стоящее и интересное непросто (можно, конечно срисовать идею у конкурентов, но это будет не лучшая идея). Один из вариантов – приобрести франшизу действующей компании, которая предоставит вам с десяток другой самых разнообразных сценариев.  Подобных компаний-франчайзеров на рынке предостаточно. Однако нужно быть внимательным. Некоторые компании предлагают крайне не выгодные условия: либо высокий роялти (отчисления за пользованием брендом), либо не оправданно высокий первоначальный взнос.
 
Помимо разработки сценариев стоит уделить внимание оснащению помещения всевозможными средствами комфорта и сервиса. Не лишним будет поставить в холе мягкий диван для гостей, кулер с водой и запасы сладостей (среди клиентов много молодежи). На этих казалось бы мелочах, не редко формируется общее мнение о компании. В среднем на подготовку квест-рума уходит 3-4 месяца.
Шаг 5. Реклама и продвижение услуг
Завершающий этап – реклама услуг фирмы. Для начала стоит определить целевую аудиторию. Основные клиенты квест-рума, это:
  • Веселые компании, желающие найти интересное развлечение;
  • Парочки, которые решили необычно провести время вдвоем;
  • Студенты, которым уже поднадоел кинотеатр, и они ищут новые развлечения;
  • Туристы, которые найдут вашу организацию через интернет;
  • Школьники, у них есть некоторые карманные деньги, и они любят квесты.
Вариантов рекламы квеста очень много. В большинстве случаев продвигать услугу можно лишь с помощью интернета. Например, проводить конкурсы на сайтах купонаторов (купикупон, биглион и пр.). Цель таких конкурсов – собрать большую аудиторию клиентов на группы в социальные сети (по правилам, чтобы стать участников конкурса требуется вступить в группу). Взамен вы предоставляете побудителю конкурса бесплатное посещение квест-рума. Также через купонаторы можно продавать билеты с большими скидками (70 – 80%). Это рабочий вариант собрать приличную аудиторию клиентов буквально в первый месяц после открытия.
 
Еще один способ продвижения – сотрудничество с агентствами по проведению праздников. Такие компании с большим удовольствием будут продвигать ваши услуги взамен на процент от стоимости билета. Такое развлечение как квест-комната очень хорошо продается в виде сертификата на день рождения.
Справка доходности бизнеса
Постоянные расходы:
  • Аренда помещения (80 кв. м.) – 40 000р.
  • Заработная плата администратора – 20 000р.
  • Социальные отчисления в ПФР и ФСС – 7 000р.
  • Налоги (ЕНВД) – 5 000р.
  • Рекламные расходы – 15 000р.
  • Прочие расходы – 10 000р.
Итого – 97 000р.
Доходы:
Средняя цена одного часа прохождения квеста – 3000р. с компании. Основные продажи идут в выходные и праздничные дни ~ 10 дней в месяце. По статистике действующих квестов за выходной день в среднем приходят 6 компаний. Потенциальная выручка – 18 000р. в день. За десять дней соответственно – 180 000р. (без учета выручки в будние дни).
Чистая прибыль, таким образом, составляет: 180 000 – 97 000 (расходы) = 83 000р. в месяц. Рентабельность бизнеса оценивается в 70 - 85%.


Комментарии
Алексей 1 Сентября 2016

Всем, кто собирается открывать квест - пишите в ЛС, помогу расскажу, проконсультирую. За спиной уже 26 открытых квестов! Пишите, буду рад.

Владимир 11 Апреля 2016

Да действительно тема квестов как бизнес очень крутая. На конец 2015 года окупаемость была 3-5 мес. Сейчас темпы упали на "типичные квесты" - конкуренция адская - выживают только прокачанные бренды или те кто что то крутое привносят в рынок. winked
Правда хлопотная тема: часто игроки ломают что нибудь, да и построить квест та еще задачка.на строительство.
Сейчас например пара трендов идет - это актеры и нестандартный ход игры. Например клаустрофобия красавчики сделали по игре метро 2034 живой квест постановку, где игроки могут просто ходить и смотреть очень круто. Сейчас будут востребованы именно те кто будет хардкорить!
Если кому то нужна помощь могу помочь (помогу с крутым сценарием, тех. консультации что и как можно сделать, автоматизация (электроника) под ключ).

Оставить комментарий