Меню
Поиск по сайту

Как открыть маленький бар

Шаг 1 — Концепция бара
Открытие бара начинается с планирования бизнеса и определения общей концепции заведения. Следует четко понимать разницу, между обычным кафе, закусочной и тем заведением, которое вы желаете открыть. Бар — это прежде всего алкогольное или «питейное» заведение. Люди приходят сюда, чтобы в приятной «живой» атмосфере выпить несколько кружок пива, или насладиться более крепкими напитками. Поэтому кухни, как такой в баре нет. Как впрочем, может не быть и крепкого алкоголя. Самый частый формат подобных заведений — это пивные бары. Большое число открываемых повсеместно пивных баров обусловлено не высоким входным билетом в дело.
Отличает бар от обычного кафе и особая атмосфера, которая создается за счет установки соответствующей мебели, освещения, музыки, барных стоек и прочих элементов интерьера.
Шаг 2 — Планирование инвестиций
Следующим шагом будет поиск инвестиций. Затраты на открытие бизнеса могут резко отличаться, в зависимости от формата заведения. Если открывать настоящий бар, с особым дизайном, достойным оборудованием и проработанной концепцией, то инвестиции составят не один миллион рублей. По словам опытных игроков открытие конкурентоспособного бара, по московским меркам, обходится примерно в 50 — 60 тыс. рублей на 1 кв. м. То есть открытие небольшого бара на 50 кв. м. будет стоить инвестору от 2,5 млн. рублей.
В регионах расценки несколько ниже, но рассчитывать на сумму меньше 30 тыс. рублей на кв. метр рассчитывать не стоит.

Примерная смета затрат на открытие маленького бара на 50 кв. м выглядит следующим образом:
  • Депозит по аренде помещения (на 3 мес.) — от 150 тыс. руб.
  • Дизайн, ремонт и перепланировка помещения — от 600 тыс. руб.
  • Покупка мебели и оборудования — от 450 тыс. руб.
  • Закупка продуктов, создание ассортимента товаров — от 100 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы — от 100 тыс. руб.
Шаг 3 — Поиск помещения
Далее необходимо подобрать помещение. Если мы открываем небольшой бар, значит заведомо располагаем и небольшими инвестициями. Поэтому дорогие помещения, расположенные на центральных улицах города нам не подойдут.
Оптимальным для небольшого бара может быть аренда помещения в спальном районе города, при условии наличия большого количества новостроек. Расценки на аренду здесь в разы ниже, а платежеспособных клиентов в случае удачного расположения — ни чуть не меньше. В районах «хрущевок и сталинок» открываться не стоит, так как жители таких домов — пожилые люди, по понятным причинам не попадающие в аудиторию потенциальных клиентов.
Лучше, если помещение будет расположено не в глубине домов, а рядом с проезжей частью. Чем удобнее подъездные пути к бару, тем лучше. Также следует смотреть на наличие парковки.
Бар относится к предприятиям общепита и представители Роспотребнадзора любят посещать такие объекты. Поэтому, подбирая помещение необходимо внимательно смотреть на наличие горячего и теплого водоснабжения, исправной вентиляции. Важно и отсутствие в непосредственной близости учебных и социальных заведений, садиков, поликлиник (алкоголь запрещено продавать на расстоянии ближе 100 метров к подобным объектам).
Шаг 4 — Покупка оборудования
Если строго придерживаться концепции бара, то необходимо позаботится о грамотном обустройстве заведения. Основное, что потребуется приобрести на старте дела, включает: барную мебель, барное стекло (бокалы, кружки, рюмки), инвентарь (посуда, столовые приборы, спец. одежда, штопоры и прочее), кухонный инвентарь (гастроемкости, сковородки, кастрюли и т. д.), электрооборудование (миксеры, соковыжималки, кофеварки) и холодильное оборудование.
Шаг 5 — Подбор персонала
Следующий этап — поиск персонала заведения. Для успешной работы потребуется собрать команду ответственных, целеустремленных и жизнерадостных людей.
Привлекая грамотный персонал важно создать соответствующую обстановку в заведении. «В серое заведение идет и серый персонал» -, говорит Дмитрий Левицкий, основатель сети московских баров «Дорогая, я перезвоню». Специфика работы барменов строится в большей степени на выполнении однообразной и рутинной работы. Это быстро приедается, поэтому текучка кадров здесь традиционно высока. Чтобы избежать этого, нужно предоставить людям   больше свободы: свободы в творчестве и общении на работе. Главное, чтобы человек работал в удовольствие, не будучи зажатым в корпоративные рамки. Хорошее настроение работника и его вежливое отношение к гостям окупается щедрыми чаевыми — вот основная мотивация барменов и официантов.

«Нам важно, чтобы человек который работал у нас, был сам по себе человеком интересным. Персонал, это часть предложения бара. Как он выглядит, как он общается, как относится к гостям — все это отражается на популярности и успешности заведения. В политике наших баров именно персонал стоит на первом месте. Найти хороших работников не просто, но они есть и мы постоянно их ищем» - говорит Дмитрий.
Шаг 6 — Открытие бара
Оборудование закуплено, персонал принят — настало время открывать бар. Реклама заведению, как таковая не требуется. Если бар будет работать на должном уровне, то сарафанное радио быстро сделает его популярным. Единственно, о чем стоит позаботиться в первую очередь — установить яркую и привлекательную вывеску на входе. Средняя окупаемость баров, по мнению экспертов, составляет три года.
Видео — как открыть «правильный бар»



Оставить комментарий