Меню
Поиск по сайту

Как открыть мясной магазин, начни успешный мясной бизнес

Чем так привлекателен мясной бизнес? В первую очередь тем, что мясо это фактически продукт первой необходимости. Значит, его покупают всегда и везде. Может в зависимости от экономической ситуации спрос незначительно меняется, но как бы то ни было человек без мяса прожить не может. Пока «глобальное вегетарианство» не захватило мир, мясные продукты будут пользоваться спросом. Значит, будет процветать и бизнес, связанный с продажей данных продуктов.


Как и в любом другом бизнесе, существует немало сложностей при организации собственного мясного магазина или мясной лавки. На «бумаге» все может казаться идеально, но на практике – все далеко не так легко. Тем более, что конкуренция в данной сфере растет с каждым годом.
 
При открытии мясного бизнеса, новоиспеченному предпринимателю потребуется решить целый ряд задач:
  1. Подобрать удачное месторасположение магазина, не только с точки зрения проходимости, но и с точки зрения разумных арендных платежей;
  2. Зарегистрировать бизнес, собрать пакет разрешительной документации, заключить договора с соответствующими обслуживающими организациями;
  3. Удачно сформировать ассортимент товаров, найти адекватных и надежных поставщиков;
  4. Сделать ремонт в помещении (если требуется), закупить необходимое торговое и холодильное оборудование;
  5. Нанять грамотных продавцов, мясника, технолога (если планируется производить полуфабрикаты);
  6. Провести рекламную компанию, раскрутить торговую точку, наработать аудиторию постоянных клиентов.
Документы для открытия мясного магазина
С точки зрения бумажной волокиты открытие мясной лавки – достаточно хлопотное дело. Торговля скоропортящимися продуктами стоит на особом контроле у соответствующих служб, прежде всего – ветеринарной службы и Роспотребнадзора. Любой промах в наличие тех или иных бумаг – штраф. Поэтому, открывая дело, стоит внимательно подготовить документацию торговой точки и проконсультироваться со специалистами. Не поленитесь посетить районный отдел СЭС и более подробно узнать о том, что требуется для работы магазина.
 
Примерный перечень документов для законной работы мясной лавки выглядит следующим образом:
  • Нормативные документы – арендный договор (или свидетельство о праве собственности на помещение), свидетельство о регистрации в качестве ИП (или учредительные документы на ООО), свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • Договор на вывоз мусора и ТБО;
  • Программа по санитарно-производственному контролю;
  • Договор на проведение дезинфекции и очистки систем кондиционирования и вентиляции;
  • Договор на утилизацию люминесцентных ламп;
  • Медицинские (санитарные) книжки на продавцов;
  • Договор с химчисткой и прачечной на стирку одежды работников магазина;
  • Разрешение от органов Роспотребнадзора на размещение торговой точки;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Сопроводительные документы на поступающую продукцию (ветеринарные справки, накладные).
Оборудование для мясного магазина   
Мясная лавка по большей части должна укомплектовываться тем оборудованием, которое призвано увеличить срок хранения продукта. Прежде всего, это холодильные и морозильные витрины для мяса, гастроемкости, холодильники и морозильные камеры, охлаждаемые столы. Если говорить в цифрах, то комплектация небольшой торговой точки обойдется в 220 – 250 тыс. рублей:
  • Холодильная витрина (2 шт.) – 50 000 руб.
  • Морозильная витрина – 23 000 руб.
  • Охлаждаемые стол – 58 000 руб.
  • Торгово –кассовый прилавок – 12 000 руб.
  • Кассовый аппарат – 15 000 руб.
  • Бонета морозильная – 80 000 руб.
Кроме всего прочего, при торговой точки необходимо организовать отдел по приему и разделке поступающих тушек мяса (закупить ножи, пилы и пр.). Чаще всего в магазин привозят не разделанное мясо (такое дешевле) и уже на месте работник (мясник) производит разделку тушки. Если же мясо поступает от населения (ЛПХ), то приходится пользоваться услугами ветеринара, который должен клеймить продукт. В этом смысле удобнее всего организовывать торговую точку при мясном рынке, где уже имеются собственные мясники и ветеринары.

Ассортимент мясного магазина
Формирование ассортимента магазина – важнейший этап в открытие успешного «мясного бизнеса». При ограниченном бюджете очень важно не прогадать с первой закупкой и сформировать оптимальный ассортимент товаров (хотя без соответствующего опыта работы сделать это крайне сложно). Разумно будет пройтись по действующим и успешным мясным магазинам, и внимательно осмотреть их полки. Также можно обратиться к обычной статистике, которая говорит, что почти 50% товарооборота мясному магазину дает охлажденная курица, 25% - свинина, а остальные 25% - субпродукты, говядина, индюк, утки, кролики, гуси, перепела, баранина.  Также хорошим спросом пользуются полуфабрикаты: бифштексы, филе, мясо для шашлыка (куриное, свиное), гуляш, суповые наборы, поджарка, пельмени, сало, манты, котлетное мясо и пр.
 
При закупке товара не стоит забывать про сопроводительную документацию на товар, предупреждают игроки рынка. На поступающее мясо необходимо требовать вет. справку, а на полуфабрикаты – технические условия (декларация соответствия). В случае проверки спрос в первую очередь будет с магазина, а не с поставщика.
 
Что же касается затрат на закупку товара, то они разняться в зависимости от размера торговой точки. В отдельных случаях может хватить и 150 тыс. руб., а бывает, что и 400 тысяч мало. Но, здесь можно сэкономить. Немало поставщиков, особенно в лице начинающих производителей и мелких фермеров, готовы отдать продукт под реализацию. То есть вы берете товар у поставщика бесплатно, а рассчитываетесь с ним уже по факту продажи (через 2-4 дня). Таким образом, можно значительно сэкономить на первоначальной закупке.
 
Если пойти еще дальше и если позволяет площадь помещения – то при торговой точке можно организовать собственное производство полуфабрикатов: пельменей, мантов, чебуреков, соленого сала, купатов, домашней колбасы и фарша. Это потребует дополнительных затрат на покупку оборудования (слайсеры, тестомесы, гастроемкости и пр.), а также найм соответствующего количества работников. Но, безусловно, это увеличит оборот и доходность магазина.
Мясная франшиза
Если у вас есть трудности с самостоятельным открытием дела, то можно обратить внимание на франчайзинговые решения. Другими словами – купить готовый бизнес «под ключ». Это потребует, может чуть больших вложений и поставит вас в некоторую зависимость от владельца бренда, однако позволит начать дело с минимальными рисками (в 4-5 раз меньше, чем при самостоятельном открытии).
Франчайзинговых предложений от мясных магазинов не много. Тех, что «пестрят» на просторах интернета всего два: «Мясной привоз» и «Мясо тут».
 
Что вам предложит франчайзинговая компания, в первую очередь – это помощь в оформлении торговой точки и создании оптимального ассортимента товаров. Так же это помощь в регистрации бизнеса, выборе системы налогообложения и создании системы учета товара. Франчайзер обучит ваших продавцов тонкостям продажи мяса и мясных продуктов. Проведет совместно с вами рекламную компанию, обеспечить печатной продукцией, научит, как правильно работать с поставщиками. В отдельных случаях, работа с франчайзером позволит сэкономить не одну сотню тысяч рублей. Хотя кто-то скажет, что мясной магазин по франшизе – это «бред». Доля правды в этом есть, так как в каждом отдельном регионе может быть своя культура потребления мяса и своя рыночная ситуация, о которой владелец франшизы может и не знать. В прочем, как в итоге открываться -  решать только вам.


Оставить комментарий