Меню
Поиск по сайту

Как открыть рекламное агентство

Концепция и инвестиции
Открытие бизнеса начинается с планирования и определения общей концепции. Дело в том, что рекламное агентство, понятие достаточно широкое. Можно открыть «контору» на 2-3 человека, заниматься предоставлением услуг онлайн-маркетинга и называться «рекламным агентством». С другой стороны, можно организовать проект с многомиллионным бюджетом, создать большой штат профессиональных работников и собственное производство полиграфической продукции и также называться агентством. В конечном счете, все упирается в финансовые возможности организатора дела и в цели, которые он преследует.
Организационные вопросы — регистрация бизнеса
Лицензия на осуществление деятельности рекламным агентствам не требуется. Все, что необходимо на старте — зарегистрировать бизнес и выбрать систему налогообложения. Оптимальной организационной формой является ООО (Общество с ограниченной ответственностью), то есть юридическое лицо. Затраты на открытие Общества (подготовка документов + гос. пошлина) начинаются от 15 тыс. руб. В качестве системы налогообложения оптимальным является спец. режим УСН — упрощенная система налогообложения. При УСН организация уплачивает 6% от выручки или 15% от прибыли. Переход на УСН осуществляется с помощью заявления, непосредственно в день получения свидетельства о регистрации ООО или ИП.
Арендуем офис
Далее потребуется арендовать офис, без него не обойтись, если вы только не начинающее онлайн-агентство. Необходимо подобрать помещение от 25 кв. м., с удобными подъездными путями, парковкой, телефонной линией и хорошей интернет-связью.
Оптимально, если вы расположитесь в центре города. Это не только солидно, но и удобно для клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что аренда в центральной части города достаточно высокая. Один квадратный метр, в зависимости от региона, будет стоить не менее 1000 руб.
Офис необходимо соответствующим образом оборудовать: закупить мощные компьютеры для работы с графикой, сканеры, принтеры, факс. Определенная часть средств уйдет на покупку офисной мебели.
Посредники
После того, как подобрано помещение начинается один из самых непростых этапов — поиск исполнителей заказов или производителей рекламной продукции. Необходимо заключить агентские договора с теле-компаниями, газетами, журналами, радио, интернет-порталами, типографиями и прочими организациями, тем или ином образом связанными с распространением рекламы. За каждую удачную сделку вы будете получать комиссию или агентское вознаграждение от данных компаний.
При этом вектор развития рекламного агентства — это наименьшая зависимость от сторонних исполнителей. По мнению специалистов, серьезные деньги в рекламном бизнесе можно заработать только производя собственный интеллектуальный продукт, а не просто реализуя посреднические схемы. То есть необходимо самостоятельно заниматься ивент-маркетингом, BTL, разработкой товарных знаков, логотипов, баннеров. Да, это потребует определенных затрат на старте и найма соответствующих специалистов. Однако доходность дела увеличивается до 40 и более процентов, за счет того, что в предложении услуг не участвуют посредники.
Найм персонала
Несомненно, самый сложный этап — создание успешной команды работников. Поиск персонала следует начинать еще на этапе регистрации бизнеса. На создание идеальной команды могут уйти месяцы, а то и годы работы. Даже небольшой компании необходим штат из не менее 10 — 15 человек.
Начинающему агентству потребуются менеджеры по работе с клиентами, люди, являющиеся связующим звеном между клиентом и рекламным агентством. Также необходимы специалисты в отдел планирования — работники, которые создают стратегию рекламной компании. Не обойтись и без работников творческого отдела, людей, ответственных за идеи и креатив. Прежде всего это копирайтеры и арт-директор.
Кроме все прочего, потребуется найти опытного дизайнера и специалистов по предпечатной подготовке. Это люди, которые помогают воплотить в жизни идею, предложенную творческим отделом. Наконец, нужны специалисты по медиапланированию. Работники отдела медапланирования и медиабаинга планируют размещение рекламных сообщений в медиа, на ТВ, радио, газетах и журналах, в наружной рекламе.
Несмотря на то, что большая часть сотрудников работает на процентах от оказанной услуги или выполненной работы, потребуется приличная сумма средств на оплату труда в первые месяцы работы, когда заказов будет еще мало, а оплачивать труд квалифицированных специалистов будет необходимо. Без резервного фонда на 300 — 500 тыс. руб. не обойтись.
Окупаемость бизнеса
Привлекателен подобный бизнес чем, что деньги делаются фактически «из воздуха». Главным продуктом является идея или креатив, а он может стоить по разному. Цену можно ставить «с потолка», по другому здесь не зарабатывают.
Так, создание логотипа будет стоить от 25 тыс. руб., дизайн баннера — от 15 тыс. руб., разработка имени и бренда — от 60 тыс. руб., создание рекламного макета в журнал — от 15 тыс. руб. За размещение информации в СМИ агентства получают скидку, как правило это 10-15%. Часто выходит так, что клиенту дешевле обратиться в агентство, нежели чем напрямую на телеканал или в журнал.
Окупаемость рекламного бизнеса, по разным оценкам составляет от одного до двух лет. Естественно при условии успешного старта. А успех в деле напрямую зависит от креативности и выдумки его организаторов. Конкуренция в этой сфере крайне высокая и для завоевания своей доли на рынке нужно хорошо постараться. «Ломить» цены на первых явно не стоит — можно идти поступательным путем, набирая популярность и авторитет как качественный и полезный сервис. Когда у вас будет наработано имя и должная клиентская база — тогда бизнес и начнет приносить долгожданную прибыль.


Оставить комментарий