Меню
Поиск по сайту

Как открыть винный магазин

Вино, один из немногих товаров, который со временем становится только лучше. Не портится, стоит себе на полке и ждет своего покупателя. Винный бутик может быть выгодным бизнесом при соблюдении ряда условий: достаточные вложения в ассортимент и удачное месторасположение. В таком случае, можно рассчитывать на окупаемость стартовых затрат в течении 2 — 3-х лет.

Открытию магазина должно предшествовать грамотное маркетинговое исследование. Винные бутики выгодно открывать в местах повышенной проходимости людей, рядом с проезжей частью и удобными подъездными путями. При этом сам магазин должен находиться на почтительном расстоянии от ближайших конкурентов — алкомаркетов, гипермаркетов и прочих винных бутиков.
Инвестиции
Винный магазин — достаточно дорогой проект. И дорогим его делают две составляющие: товар и лицензия. В среднем, цена вина составляет 300 - 700 рублей и чтобы заполнить полки магазина и создать видимый ассортимент потребуется закупить тысячи единиц товара. Вложения только в создание ассортимента вина и напитков начинаются от 1 млн. рублей. Прибавьте к этому еще затраты на торговое оборудование, обустройство помещения, элементарный дизайн, регистрацию бизнеса и покупку лицензии. Не удивляйтесь, если в итоге проект будет стоить три и более миллиона.
Регистрация бизнеса и лицензия
Сложность в организации подобного бизнеса лежит на законодательном уровне. Согласно ФЗ 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» для открытия магазина по продаже алкоголя требуется лицензия. Лицензию в свою очередь может получить только организация. Соответственно придется регистрировать ООО. На это уйдет порядка 15- 20 тыс. рублей. Но это еще не все затраты. Лицензию может получить только юридическое лицо с уставным капиталом не менее 1 млн. рублей. Сама же лицензия будет стоить порядка 70 тысяч рублей в год. Получают лицензию в Департаменте (или Министерстве) потребительского рынка региона.
Помещение магазина торгующее алкоголем, согласно закона, должно быть не менее 52 кв. м. включая торговый зал и складские помещения
.
Ассортимент
В вином бутике можно продавать как бутылочное, так и разливное вино. Последнее может пользоваться повышенным спросом, однако наладить доставку и хранения разливного вина не простая задача. Основные поставщики, как правило, находятся в южных регионах — в Краснодарском крае или в Крыму и доставка вина за тысячи километров может стоить очень дорого.

Как открыть винный магазин

Чем шире ассортимент магазина — тем лучше. В идеале нужно располагать как дорогими, элитными винами за 5 — 7 тыс. рублей (пусть и в небольших количествах), так и дешевыми напитками на широкие массы. Дорогие напитки создадут престиж заведению, и магазин будут посещать платежеспособные клиенты, готовые за раз оставить в кассе 10 тысяч рублей и более.

Как открыть винный магазин

Как открыть винный магазин

Важно расположить на полках вина самых разных стран: Франции, Испании, Италии, Австралии, Австрии, Аргентины, Венгрии, Германии, США, ЮАР и Чили. При чем сделать это можно в разрезе самих стран, указав на полке название страны. А сами напитки разложить в порядке убывания цены: на верхних полках самые дорогие вина, а в нижней части - самые дешевые.
Некоторые задаются вопросом: «а почему бы помимо вина не организовать продажу пива и закуски. Ведь такой товар пользуется спросом». Может быть и пользуется, но это не очень хорошая идея совмещать пиво и вино. Одно дело, если вы открываете алкомаркет, здесь можно продавать все подряд. Винный бутик это все же магазин одного товара (ну или почти одного), куда люди идут исключительно с одной целью — купить хороший, дорогой напиток. А для пива есть специальные пивные лавки и прочее, куда люди идут напиться за 150 рублей.
Продавцы магазина — 50% успеха
Вино само себя не продает. Редко, когда покупатель приходит и конкретно знает, какой бренд вина ему нужен. Как правило, за вином приходят полные дилетанты, которые редко потребляют вино и берут его исключительно в подарок или на праздничный стол. И здесь большая роль отводится продавцу — консультанту, который должен понять, что хочет покупатель. В данном случае, чтобы что-то советовать клиенту, продавец должен доскональна разбираться в ассортименте и в вине в целом. Если это разливное вино — обязательно предложить мини-дегустацию и краткое описание напитка.
Отсюда и требования к продавцу — вежливость, грамотность, стрессоустойчивость, и самое главное - желание продавать и зарабатывать!


Оставить комментарий