Меню
Поиск по сайту

Как сделать бизнес на приколах

  • ОКВЭД - 52.48.24 «Розничная торговля играми и игрушками», 52.48 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах».
  • ОКПД 2 - 47.78 «Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазинах».
Магазин приколов – жизнеспособная идея, не обещающая больших доходов, но позволяющая хорошо зарабатывать в разгар сезона. Приколы как товар всегда актуальны. Людям нравится смех, нравится разыгрывать своих знакомых и друзей, поэтому такие товары будут продаваться всегда.

Ассортимент подобных точек достаточно разнообразен. Вот лишь некоторые «хитовые» позиции: парафиновые светильники, шары желаний, танцующий негр, жвачка бьет по пальцу, жвачка с перцем, денежный станок, строительная каска для пива, кашляющая пепельница, ручка агент я исчезаю, хрюкающий диетолог. Основные клиенты таких магазинов – дети в возрасте от 5 до 15 лет, а также молодежь до 25 – те, кто от природы не быстро взрослеет. Хотя не редко такие товары приобретаются как реквизит на взрослые корпоративы.
 
Несомненно, главный плюс бизнеса – относительно легкий старт. Основная сложность в организации дела сводится к двум составляющим – поиску хорошего месторасположения и поиску выгодных поставщиков. Благо выбор подходящих помещений достаточно велик. Можно расположиться, к примеру, в торговом центре, арендовав пространство под торговый остров или расположиться возле эскалатора (где наибольший траффик). Для размещения витрин хватит 8 – 10 кв. м. Аренда правда будет обходиться не дешево, если дело обстоит с популярным ТЦ. Крупные торговые центры будут просить за один квадрат не менее 2000 руб. Так что за небольшой магазинчик придется выплачивать порядка 15 – 20 тыс. руб., а то и больше. В свою очередь высокая аренда может пагубно сказаться в период низкого сезона, когда продажи будут на нуле, а обязательства по аренде никуда не денутся.
 
Другой вариант – расположиться в спальном районе города, в непосредственной близости к школам или остановочным павильонам. В спальных районах всегда достаточно предложений по аренде помещений на первых этажах многоквартирных жилых домов. Здесь также немало потенциальных клиентов, да и аренда на порядок ниже, чем в торговых центрах.
 
Ключ к успеху «прикольного» магазина заключается в постоянном обновлении товаров. Покупать два раза одно и тоже клиент не будет – подавай что-нибудь новенькое. А ассортимент не безграничен. Есть пара – тройка регулярно появляющихся новинок, но этого мало, чтобы держать торговлю на уровне. Есть правда, такой ход – позиция перестает завозиться некоторое время, и в последующей поставке эффект на неё будет как на новинку. Также можно разбавлять ассортимент смешных товаров и вполне серьезными позициями, например оригинальными подарками и сувенирами. Главное – не заиграться и не потерять специализацию, а то велик шанс превратиться в обычный магазин «всё для всех».

Вопрос поиска поставщиков также не стоит на последнем месте. Большинство бизнесменов катаются за товаром в Москву на оптовые базы. Самостоятельный выбор, конечно, повышает шанс на удачную закупку, но отнимает много времени. Можно вообще никуда не ездить и закупаться через интернет. Гугл и Яндекс как говориться в помощь. Например, сайт www.prikolov.ru (не сочтите за рекламу).  Компания занимается оптовыми поставками прикольных товаров (закупают видимо в Китае). Можно работать с ними на условиях дилерства, и получать скидки до 50%.
 
Но и у дистанционного способа заказа есть свой жирный минус – вы не видите товар, который заказываете. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по приходу партии вы обнаружите много брака, недостачу и другие сюрпризы.
 
Регистрируют подобный бизнес как обычное индивидуальное предпринимательство. Юридическое лицо оформлять имеет смысл, только если у бизнеса есть несколько учредителей. А так, это деньги на ветер. Подходящий ОКВЭД для магазина приколов - 52.48.24 «Розничная торговля играми и игрушками» или 52.48 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». Оптимальная система налогообложения – ЕНВД, в простонародье – вмененка. При ЕНВД вы уплачиваете фиксированный налог в зависимости от размера торговой площади. В случае же с магазином приколов, который, как правило, открывается на минимальной площади, налог будет «мизерный». Жаль, конечно, что в некоторых регионах вмененка не действует (например, в Москве и области).
 
Переходим к вопросу доходности бизнеса. Наценка на товар может быть разной, в зависимости от закупочной цены и популярности товара. Одно можно сказать точно – наценивать нужно не менее 100%, иначе сложно будет заработать (не стоит забывать про обязанности по уплате аренды, з/п, налогов и пр.). Если средняя выручка будет в районе 4000 руб. в день (в обычные дни), то доход за минусом торговой наценки составит 2000 рублей, в месяц – 60 000 руб. После вычета всех расходов чистыми останется порядка 25 000 руб.
 
Именно по этой причине основная прибыль магазина приколов приходится на праздничные и предновогодние дни. «За один такой день можно делать чуть ли не месячный объем выручки. За счет этого и живешь» - утверждают игроки рынка. Лето так вообще «мертвый сезон». Дети уезжают на каникулы, более взрослое поколение – на курорты. Покупателей практически не остается. Приходится как-то выживать, выезжать на ярмарки и городские гуляния.
 
Примерный расклад по инвестициям:
  • Депозит по аренде помещения в ТЦ (10 кв. м.) – 35 000 руб.
  • Торговое оборудование (витрины, прилавок и пр.) – 40 000 руб.
  • Создание ассортимента товаров – 200 000 руб.
  • Рекламная вывеска – 10 000 руб.
  • Регистрация ИП и прочие расходы – 25 000 руб.
Итого – 310 000 руб.


Оставить комментарий