Меню
Поиск по сайту

Как заработать на аквариумах

Спрос на аквариумы напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Если страна переживает экономический подъем и стабильность — аквариумы пользуются повышенным спросом. Все таки это товар, который создает в доме некоторую атмосферу покоя и отдыха. От того спрос на аквариумы всецело зависит от душевного состояния человека. Которое далеко не такое радужное, когда в стране кризисные явления или период выбора президента. В такие моменты люди редко задумываются о домашнем уюте и озадачены совершенно другими жизненными вопросами...
Как можно заработать?
Возможностей для получения дохода в аквариумном бизнесе достаточно много. В первую очередь это торговля пресноводными и морскими рыбками, пресноводными беспозвоночными, продажа пресноводных растений, продажа кормов и лекарств для водных обитателей, продажа аквариумов, аквариумного оборудования, аксессуаров, химии и инвентаря для обслуживания аквариумов. Торговая наценка составляет в среднем 50% на аквариумы и до 100% рыб и растения.

Но торговля — это не все, на чем можно заработать в аквариумном бизнесе. Наиболее раскрученные компании обязательно добавляют в перечень своих услуг — обслуживание аквариумов. Данная услуга предполагает еженедельные работы по уходу за аквариумом. Это плановые приезды специалиста, снабжение кормами, расходными материалами и лекарственными препаратами для водных обитателей, поддержание растений в аквариуме, срочное устранение неполадок в оборудовании в течении 24 часов. Пользу от такой услуги сложно переоценить.

У многих клиентов, по понятным причинам нет возможности следить за аквариумом. У кого то нет времени (особенно у состоятельных людей), у других просто нет желания «возиться» по несколько часов, вычищая аквариум от рыбных отходов и меняя воду. Если у человека есть деньги — ему проще нанять специалиста, которые сделает все быстро и качественно.
Вообще, предлагая клиентам такие услуги компания «убивает сразу двух зайцев». Во-первых, как ни как, а увеличивается доход организации. Во-вторых, человек, заказавший обслуживание, по сути становится постоянным клиентом фирмы.

В этом смысле наиболее ценными клиентами являются офисные компании, которые покупают аквариумы больших объемов и за одно заказывают годовой абонемент на его обслуживание.

Для аквариума объемом до 150 литров обслуживание будет стоить до 4500 руб в месяц. А для аквариумов объемом свыше 1500 литров — более 18000 руб в месяц. Это если аквариум пресный. Обслуживание морского аквариума будет стоить в 2 раза больше. Некоторым владельцам особо крупных морских аквариумов ежемесячное обслуживание обходиться в 50 тыс. руб и более.
Потребность в кадрах
С увеличением перечня услуг возрастает и потребность в квалифицированной рабочей силе. Магазину потребуются рабочие, которые производят уход за аквариумами, установленными в торговом зале. Необходимы специалисты, которые осуществляют выездное обслуживание аквариумов клиентов. Наконец, требуются снабженцы, продавцы-консультанты и бухгалтер.
Требования к персоналу — очень высокие, от того подобрать команду работников не просто. Человек должен иметь соответствующее образование, знать химию воды, биологию, болезни аквариумных рыб и многое другое. Возможно, придется принимать на работу студентов, обучать их и заключать с ними трудовые договора.
Организационные моменты
Аквариумный бизнес — далеко не простое дело, требующая немалых инвестиций на старт. Потребуется найти помещение для организации торговли. Помещение должно быть просторным, и включать не только выставочную зону, но и вместительный склад для пустых аквариумов, рыбного корма, аквариумного оборудования и прочего инвентаря. Пожалуй, речь идет об аренде не менее 100 кв. м.
 
Второй момент — денежный. Потребуется должным образом обустроить торговую зону, сделать её привлекательной для покупателей — вложиться в дизайн, соорудить стеллажи для размещения аквариумов, сделать яркое освещение. Кроме этого, немало средств уйдет и на покупку товаров для продажи: аквариумов, оборудования, водных обитателей, кормов и химии. В конечном счете, даже небольшой магазинчик потребует минимум 1,5 млн. рублей стартовых затрат.
 
Третий момент — поиск хороших и выгодных поставщиков. На самом деле, это не простой вопрос, так как торгуют рыбками и аквариумами много организаций, но качественных поставщиков не так много. Возможно, для заключения выгодных контрактов придется посетить зарубежные страны, такие как Китай и Таиланд.
Реклама
Аквариум — это такой товар, идея о покупке которого редко приходит на ум сама по себе. Чаще всего мысль о покупке возникает когда человек видит аквариум у друзей, знакомых, в магазинах и других местах. Яркий и красочный аквариум влюбляет в себя и человек желает поставить нечто похожее у себя дома или в офисе.
 
В этом смысле идеальной рекламой товара является его непосредственная демонстрация потенциальному покупателю. Идея размещения аквариумов в так называемых «демонстрационных точках» пришла в голову Борису Польгейму (совладельцу группы компаний «Аквалого») еще в 1996 году. Борис вместе с партнерами начинали рекламировать бизнес с создания сети из демонстрационных аквариумов, которые они размещали преимущественно в мебельных магазинах. Это идеальные точки, где человек непосредственно задумывается от обустройстве своего дома и мечтает о том, как хорошо бы смотрелся вот этот аквариум с вот этим кожаным диваном и тумбой. Одна подобная демонстрационная точка приносит не менее одного заказа в месяц. А это не мало, с учетом того, что клиент становится постоянным.
Видео — бизнес на аквариумах

Предыдущая статья Питомник растений как бизнес
Следующая статья Как открыть бизнес-центр


Оставить комментарий