Меню
Поиск по сайту

Как заработать на доставке питьевой воды

Питьевая вода для офисов – это уникальный продукт. «С одной стороны это товар, а с другой – услуга» - говорит Ирина Примак маркетинг-директор компании «Небесна Криниця». Основное преимущество бизнеса – низкий входной билет. Это как раз тот случай, когда успех дела целиком и полностью зависит от организаторских способностей предпринимателя. При удачном раскладе, «стартануть» можно всего с 50 – 100 тыс. руб. Основные расходы в начале пути: регистрация ИП, депозит по аренде офиса и затраты на рекламу…

Слагаемые успеха
Конкуренция на данном рынке крайне высокая. Сегодня практически все средние и крупные офисы уже пользуются услугой доставки воды. Получается, что новичку в этом бизнесе придется в прямом смысле переманивать клиентов. А сделать это не просто. Многие компании будут говорить, что они уже работают с поставщиками воды и их все устраивает. Простым снижением цены решить проблему не получится – цены и так не высокие, а работать в убыток вы вряд ли захотите.

Игроки рынка отмечают следующие основные критерии успеха в данном деле:
  1. Удобство заказа. В идеале, компания должна принимать заказы не только по телефону, но и по СМС, через сайт, в социальных сетях и т. д.
  2. Оперативность доставки. Очень важный момент. Не нужно заставлять клиента ждать воду часами. Самый правильный формат работы – вести контроль за остатками и своевременно их пополнять.
  3. Качество обслуживания – приветливость, вежливость, аккуратность доставки, чистые машины, перчатки и бахилы.
  4. Отсутствие проблем с документацией – вовремя предоставлять бухгалтерские документы, сертификаты на воду и результаты анализов качества.
Организационные моменты
Начинать дело следует с поиска хорошего поставщика, который может предложить вам качественную воду и низкие оптовые цены. Самый оптимальный вариант – сталь дилером какого-либо местного производителя. В таком случае, можно рассчитывать на дилерскую скидку и дополнительные привилегии в регионе. Примерные закупочные цены на 19-литровую тару составляют 70 – 90 руб. (2015 г.)

Поставщик найден. Далее необходимо зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП будет стоить 800 рублей госпошлины. Квиток об оплате госпошлины, заявление на регистрацию и копия паспорта подаются в местную налоговую службу. Через 5 рабочих дней – вы «бизнесмен». Ничего сложного. В качестве системы налогообложения можно применять УСН – это значительно упрощает бухгалтерский учет (фирма может работать вообще без бухгалтера). Наиболее подходящий ОКВЭД для доставки воды: 52.61 «Розничная торговля по заказам».

Не обойтись и без офисного помещения, где ваши диспетчеры будут принимать заказы. Также нужен склад для воды. Хорошо, если офисное помещение будет находиться в одном месте со складом. Это удобно. Размер офисного помещения может быть не более 20 кв. м. Этого пространства достаточно для размещения 2-3 операторов. А вот склад должен быть по более. Бутилированная вода – товар достаточно габаритный и с ростом клиентской базы потребность в дополнительных площадях будет только расти (частично решается установкой стеллажей). Чтобы не переезжать с места на место нужно обдумать данный момент заранее.

Наконец, следует определиться с персоналом фирмы. Вам потребуются оператор-диспетчер для приема заказов, менеджер по привлечению клиентов, работник склада и курьеры для доставки воды. Сразу нужно решить вопрос с транспортом для доставки. Придется либо покупать авто, либо брать на работу курьеров с личным транспортом. Есть правда один важный момент – автомобиль должен быть вместительным, по типу фургона, так как не редко придется перевозить по 50 девятнадцати литровых бутылок, которые ни как не поместятся в стандартную легковушку.
Цифры доходности
Средний офис из 10 человек выпивает 19-литровую бутылку воды (на чай, кофе) за 1,5 рабочих дня. То есть за месяц такому офису требуется 15 бутылок по 19 л. Цена бутылки – 170 руб., отсюда выручка – 2550 руб. Клиентская база из 100 подобных офисов будет приносить 255 000 руб. Из данной суммы вычитаем:
  • Материальные расходы (закупка воды) – 50%
  • Затраты на доставку и оплату курьеров – 10%
  • Рекламу – 3%
  • Налоги и прочие расходы – 5%
Таким образом, общие расходы составят 68% или 173 400 руб. Получаем чистую прибыль 81 600 руб.
Мы брали в пример только мелкие офисы. Крупные компании потребляют гораздо больше воды. Если найти несколько «жирных клиентов» (компании с количеством персонала от 100 чел.), то доходы будут гораздо выше.

Можно считать и так. На одного человека расходуется около 30 л. питьевой воды в месяц. То есть компании из 200 человек требуется порядка 6000 литров в месяц. При средней цене в 9 руб./л. ежемесячная выручка от такого клиента составит 54 000 руб., а чистая прибыль:  
Перспективы
Наибольшую доходность подобный бизнес может принести, если организовать собственную линию розлива воды (полный цикл), а не заниматься перекупом. Конечно, это потребует дополнительных финансовых вложений, однако так мы можем предложить клиентам более низкую цену, не теряя в заработке. А это важное конкурентное преимущество.
 
Для запуска собственной линии розлива потребуется: отдельное помещение (аренда), скважина и оборудование для добычи воды, система очистки и обеззараживания воды, линия розлива воды в тару. Капитальные вложения составят не менее $50 тыс. Только одна автоматическая линия розлива питьевой воды в бутыли 19л обойдется в $15 тыс. Также потребуется собрать штат персонала (в т. ч. технолога), получить декларацию соответствия на продукцию и пр. Сложностей много, но если у вас уже будет наработанная клиентская база - сбыт продукции гарантирован. А это самое главное для нового предприятия.


Оставить комментарий