Меню
Поиск по сайту

Как открыть магазин по франшизе

Как открыть магазин по франшизе? На что следует обратить внимание при выборе франчайзинговой компании? Какие есть преимущества и недостатки франчайзинга? Читаем далее...

Начнем с преимуществ франчайзинговой модели ведения бизнеса. А их предостаточно. Во-первых, покупая франшизу вы получаете готовую бизнес-модель, доказавшую свою состоятельность на практике. Это позволяет избежать прохождения того пути, который называется «метод проб и ошибок». Приобретая франшизу вы фактически сразу начинаете зарабатывать.

«Для меня франшиза — это прежде всего отличный способ ведения бизнеса и зарабатывания денег. У меня маленький ребенок, и поэтому нет возможности выходить каждый день на работу. А бизнес по франшизе позволяет мне гибко планировать свой график работы» - делится Александра Муминова, открывшая магазин франчайзинговой сети «Провокация».

Второе преимущество франчайзинга — экономия средств на запуск проекта. Несмотря на то, что многие франшизы стоят далеко не дешево, именно отработанная модель открытия бизнеса позволяет оптимизировать стартовые затраты. Открывая же собственный бизнес вы можете совершить множество не нужных действий и принять не верные решения, которые будут стоить очень дорого.

Третье преимущество — риск потерять вложенные средства. По статистике более 90% всех начинающих предпринимателей, которые открывают дело собственными силами терпят фиаско не проработав и 3-х лет. В то время как бизнес открытий по франшизе закрывается лишь в 20% случаев. Разница на лицо.

Следующий плюс франчайзинга — доступность кредитных ресурсов. Банки, зная состоятельность франчайзинговых компаний более охотно предоставляют кредиты начинающим предпринимателям, которые решают открыть бизнес по франшизе.

Несмотря на это, нельзя не сказать и о недостатках работы франчайзинговой системы.
 
Первый минус — полный или частичный контроль со стороны правообладателя. Вы должны придерживаться общей концепции бизнеса, соответствовать дизайну помещения, выбирать только тех поставщиков и продавать те товары, которые диктует владелец бренда. А это нравится далеко не всем предпринимателям.
 
 
Другой недостаток — ежемесячные отчисления в бюджет франчайзера (роялти), как правило в процентах от оборота магазина. Если же роялти нет, франчайзер обязует закупать товары только у него. При этом оптовые цены могут быть выше тех, что есть на рынке. И с этим приходится мериться.
 
Также к недостатку можно отнести долгосрочность договорных отношений. Часто договор заключается на срок не менее 5 лет, в случае же расторжения которого, покупателю франшизы грозит штраф (отступные).
Правила открытия магазина по франчайзингу
Открывая магазин по франшизе в небольшом городке важно оказаться первым. Новости в малых городах расходятся быстро и ваш магазин быстро обретет популярность, особенно, если бренд узнаваемый. В крупных же городах большее значение приобретает место расположения торговой точки. Выбирайте места с высокой проходимостью и целевой аудиторией. Например, для магазина игрушек важно расположиться на одном этаже с торговыми точками, торгующими детскими вещами.

Что же касается выбора самой франчазинговой компании, то здесь также есть свои ньюансы. Первое, что следует проанализировать — это экономические показатели работы франчайзинговой сети. Сколько магазинов уже открыто у данного компании? Понятное дело, что чем больше магазинов в сети, тем уверенней выглядит компания. Значит она динамично развивается, а её товар пользуется спросом.
 
Следующим важным параметром будет стоимость входа в бизнес и последующие отчисления правообладателю. Некоторые франчайзинговые сети настолько сильно оценивают свой бренд, что делают мало выгодным его использование для франчайзи. Это может быть и крайне высокий паушальный (первоначальный) взнос или же непосильные ежемесячные отчисления за пользование брендом (роялти).

«При выборе франшизы важно собственными глазами увидеть, как обстоят дела у магазинов данной компании. Нужно убедиться, если спрос на их товар, пользуются ли популярностью магазины. Так я и поступила, когда открывала магазин-студию по франчайзингу компании «Оранжевый слон». Посетив несколько раз их магазины я каждый раз наблюдала как родители толпятся в творческой зоне мастер-классов и даже сами участвуют в рисовании и лепке...» - говорит Наталья Иванов, владелец пяти магазинов "Оранжевый слон".

Ну и конечно, открывая бизнес по франшизе обязательно учитывайте ваше непосредственное желание заниматься данным бизнесом. Насколько вам близка эта сфера, насколько она вам интересна. Если руководитель проекта заряжен оптимизмом и увлечен развитием дела, то и его подчиненные будут работать с двойной отдачей. В таком случае, шансы на успех возрастают в несколько раз.



Оставить комментарий