Меню
Поиск по сайту

Мини-типография как бизнес

Типография — достаточно распространенный вид бизнеса. Несмотря на большую конкуренцию, новых игроков в данной сфере с каждым годом становится все больше. Одна из причин столь высокой популярности типографий в среде малого бизнеса — это сравнительно невысокий входной билет в дело, а также большой перечень современного оборудования, дающего возможность оказывать самые разные полиграфические услуги.

Средняя прибыль раскрученной типографии начинается от 100 тыс. рублей в месяц. Общий оборот за год доходит до 5 млн. рублей. Самый ценный клиент типографии — коммерческий клиент. Это компании, которые не жалеют деньги на рекламу своей фирмы посредством печатной продукции. За один заказ такой клиент может принести прибыль в десятки тысяч рублей. Именно на коммерческие структуры выгоднее всего ориентироваться полиграфическому бизнесу.
Мини-типографии всегда находят заказы среди населения, так как способны оказывать самый широкий спектр услуг, среди которых:
  • Цифровая и черно-белая печать
  • Широкоформатная печать
  • Полноцветная печать файлов
  • Печать на предметах (кружках, футболках и т. д.)
  • Печать на цветах и ногтях
  • Сканирование
  • Ламинирование
  • Переплет пластиковыми и металлическими пружинами
  • Брошюровка
  • Дизайнерские услуги — изготовление визиток, флаеров, сертификатов
  • Печать фотографий
Часто в мини-типографиях заказывают печать визиток, бланков, товарных чеков, календарей, печать на пакетах, магнитах, на папках и конвертах.
Услугами типографий пользуются многие, от обычных граждан, до частных фирм и крупных предприятий. Средний чек услуг типографий по регионам составляет 3000 рублей. На эту сумму, например, можно сделать 300 буклетов или 15 цветных плакатов 80х40 см.

Мини-типография как бизнес

Мини-типография как бизнес

Регистрация типографии
Открытие бизнеса начинается с регистрации фирмы в налоговой службе. Небольшую типографию можно оформить в качестве индивидуального предпринимательства. Открытие ИП требует минимального пакета документов и занимает всего 5 рабочих дней с момента подачи документов на регистрацию. Пожалуй, это оптимальная форма, если бизнес открывает один человек. Если же учредителей фирмы несколько (например, типографию открывают друзья), в таком случае нужно регистрировать ООО — юридическое лицо. При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 22.2 "Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области ".
В качестве системы налогообложения чаще всего выбирают упрощенную систему, 6% от выручки или 15% от прибыли.
Помещение
В качестве помещения под небольшую типографию подойдет площадь от 40 кв. м. Слишком малые площади не подойдут по причине того, что не позволят разместить все оборудование (а это как минимум 5-6 машин). Плюс ко всему, необходимо дать простор операторам, выделить складское помещение для хранения материалов и готовой продукции. Наконец, нужно выделить площадь для посетителей, расположить мягкий диван и стулья. Арендные платежи за площадь в 40 кв. м. в зависимости от месторасположения составят порядка 30 — 50 тыс. рублей в месяц.
Лучшие места для размещения мини-типографии — оживленные, офисные улицы города. Цена аренды здесь выше, чем в спальных районах, однако почти все клиенты как говориться «под боком». Смысл размещаться в спальных районах тоже есть, если только найдете очень выгодное предложение в плане аренды. Часто небольшие типографии размещают в полуподвальных помещениях многоэтажек и на цокольных этажах торговых центров. Однако такое расположение заставит вкладывать значительную часть бюджета в рекламу фирмы, особенно в первые месяцы работы.
Оборудование для мини-типографии
Комплектация типографии может отличаться в зависимости от задач, которые ставятся перед производством. Как правило, стандартный набор услуг (ч.б. печать, сканирование, послепечатная обработка, брошюровка и т. д.) позволяет выполнить следующий комплект оборудования:
  • Цифровая печатная машина с растровым процессором для офсетной печати
  • Режущий плоттер
  • Принтер Epson
  • Брошюровщик
  • Лазерный МФУ
  • Термопресс многофункциональный
  • Резак
  • Ручной обрезчик углов
  • Ламинатор
  • Компьютер
  • Расходные материалы: бумага, термопленка, оракал, магнитный винил, краска, кружки, футболки.
Самое дорогое в данном комплекте — это цифровая печатная машина. Цена хорошей офсетной машины начинается от 250 тыс. рублей. Метод офсетной печати позволяет передавать полноцветное цифровое изображение на материал в высоком фотографическом качестве. Однако покупка данной техники оправдана лишь в том случае, когда вы уверены в достаточном количестве заказов. В противном случае машина будет окупаться не менее 3-х лет.
Офсетную машину можно заменить на более дешевый вариант — ризограф. Такая машина предназначена для тиражирования продукции на высокой скорости, но в основном в черно-белых оттенках. Цветные ризографы выдают несложные изображения в 3-х, 4-х цветах. Такую машину выгодно использовать в том случае, если требуются небольшие тиражи, быстрый темп работы и низкая себестоимость печати.  Самая популярная модель ризографа — машины фирмы Riso, которые производятся аж с 1980 года и совершенствуются по сей день. Новенький ризограф можно приобрести на сумму от 140 тыс. рублей.
Кроме этого, на старте дела потребуется приобретение лицензионных программа для работы с графикой. На программах скаченных с интернете работать не рекомендуется — сейчас с этим строго и можно «влететь»  при первой же проверке.
Из прочих затрат на старте можно выделить покупку мебели — столы для оборудования, столы для персонала (операторов, дизайнеров), офисные перегородки, стеллажи для бумаги и мебель для посетителей. Примерный бюджет на открытие мини-типографии составляет от 600 тыс. до 1,0 млн. рублей.
Реклама
Одним из эффективных способов рекламы полиграфических услуг считается реклама в интернете. Прежде всего это свой сайт, группа в соц. сетях и Яндекс-Директ. То, что вложения в интернет оправданы, сомнений не вызывает. Согласно данным вордстата, словосочетание «печать визиток в спб» через поисковик Яндекс ищет порядка 650 человек в месяц. А словосочетание «типография в спб» - порядка 6500 человек в месяц:

Мини-типография как бизнес

Мини-типография как бизнес

Есть еще и масса других запросов, таких как «широкоформатная печать», «печать на футболках», «печать фотографий» и так далее. Аудитория клиентов в интернете очень большая. По сути, привлечь сегодня клиента через интернет даже проще, чем привлечь в реальности (по соотношению затраты — эффект).
Создание и раскрутка сайта обойдется в 60 — 80 тыс. рублей, группу можно раскрутить за 10 — 15 тыс. руб. Бюджет на рекламу через Яндекс-Директ может быть разный, но в среднем уйдет не менее 30 тыс. руб.
Бизнес-план мини-типографии
Инвестиции на открытие бизнеса:
  • Покупка оборудования — 500 тыс. руб.
  • Ремонт и дизайн помещения — 100 тыс. руб.
  • Мебель — 100 тыс. руб.
  • Расходные материалы — 50 тыс. руб.
  • Реклама и создание сайта — 50 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 30 тыс. руб.
  • Резервный фонд — 200 тыс. руб.
ИТОГО — 1030 тыс. руб.
Постоянные ежемесячные расходы:
  • Аренда помещения — 40 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) - 120 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы — 15 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 30 тыс. руб.
Итого — 205 тыс. руб.
Доходы:
  • Средний чек — 3000 рублей
  • Средняя стоимость материалов в заказе — 10% или 300 рублей.
  • Среднее количество заказов в день — 5 шт.
  • Рабочих дней в месяце — 22
  • Доход в месяц — 297 000 рублей
Отсюда прибыль в месяц: 297 000 — 205 000 = 92 000 рублей. За минусом налогов (УСН, 15% от прибыли) чистая прибыль типографии составляет 78 200 рублей. Рентабельность типографии составляет 38%.  Окупаемость вложений при таких показателях наступит через 15 месяцев работы (с учетом 3-х месяцев на раскрутки бизнеса).


Оставить комментарий