Меню
Поиск по сайту

Оптовая торговля пиломатериалами

Лесная отрасль всегда считалась доходной сферой. Добыча, продажа и переработка древесины при грамотном подходе может приносить очень серьезные деньги. Однако, для новичков вход в данный рынок сулит немало проблем. Печальная статистика говорит о том, что до 90% предпринимателей, открывших той или иной «лесной» бизнес – закрываются уже в первый год работы…
Оптимальным вариантом при ограниченном капитале, по мнению участников рынка, является оптовая торговля пиломатериалами (лесоматериалами). Все же затрат на старт дела, по сравнению с открытием производства, здесь гораздо меньше, а значит рисковать многим не приходится. Скажем больше, в некоторых случаях можно обойтись вообще без стартового капитала (ну если не учитывать затраты на регистрацию ООО и открытие расчетного счета). Схема работы выглядит классически: 1. вы находите клиента, которому нужен пиломатериал 2. берете с него 100% предоплату 3. с полученных денег вы оплачиваете заказ у производителя 4. наценку оставляете себе. Впрочем, в данном деле, как и в любой другой сфере, есть свои тонкие моменты.
 
Самый ходовой пиломатериал, это:  доска обрезная (ель/сосна первого и второго сорта), брус, вагонка и горбыль.  Стоимость доски зависит от сорта дерева и объема поставки. Это основные показатели. А вот цена зависит от нескольких факторов. Например, брус может быть строганный и не строганный, а также цельный, профилированный цельный и клееный. Цельный считается самым дорогим, а клееный самым дешевым.
 
В случае с обрезной доской большую роль играет сорт древесины. Разные породы обладают разными характеристиками по влагостойкости, прочности, устойчивости к сушке и так далее. Так, самые распространенные породы – хвойные (сосна, ель, лиственница). Из сосны и ели получают самые дешевые пиломатериалы. Наибольшую ценность имеют доски из дуба, кедра и лиственницы.
 
Что же касается клиентов, то в числе самых «жирных» - промышленные производства и строительные фирмы. Строительные компании часто берут доски, брус, горбыль для строительства деревянных домов, бань и дач. Много среди клиентов производителей мебели и поддонов. Мелкие производства покупают обрезную доску для изготовления окон, полов, лестниц, поддонов.
Сколько можно заработать
Минимальные цены на обрезную доску первого сорта начинаются от 5000 руб. В то же время, если тщательно «погуглить», то можно убедиться, что на один и тот же товар (например, обрезная доска 1 сорта) цена может отличаться значительно.  В местах, богатых лесами (например, Кировская область) цены ввиду высокой конкуренции будут наиболее низкими. А вот в столичном регионе и ближе к югу первый сорт предлагают за 6000 руб. и более. Разница в 20 – 30% - и есть тот самый «навар» оптовика. С 100 м3 получается порядка 100 000 рублей.

Оптовая торговля пиломатериалами

Отдельный вопрос – доставка пиломатериалов. Не редко, чтобы нормально заработать приходится искать поставщиков за тысячи километров. И вот тут-то начинает решать логистика. По сути, это одна из главных сложностей бизнеса.
Самый оптимальный вариант – доставка вагонами. Березового бруса в полувагон входит порядка 70 кубов. Услуга перевозки стоит от 100 руб. с куба в зависимости от расстояния доставки. Прайс можно узнать у компании, которая предоставляет подвижной состав.
 
 
Перевозка большегрузными авто становится актуальным при небольших объемах и при перевозках на малые расстояние, когда начинают решать сроки доставки. Правда, есть одна проблема – доска, в особенности сырая, достаточно тяжелая.  Так, 1 м3 сырой сосны весит не менее 0,75 т. Поэтому в стандартную фуру вместится не более 27 м3, хотя по факту фура вмешает 80 м3. Выход – возить только сухую доску.
Организационные моменты
Базу поставщиков нужно искать в регионах с богатыми лесными запасами. Например, в Кировской области. Там очень много производителей, а значит уровень цен на порядок ниже. «Обязательно изучайте ГОСТы и стандарты» - твердят абсолютно все профессионалы отрасли. Это позволит избежать множества неприятных ситуаций с покупателями. Классический случай: клиент заказал доску первого сорта, а получил второго или третьего (товар, с абсолютно другими показателями на жесткость и количество смолы). В результате клиент не доволен, требует снижения цены или вовсе возврата денег. А это убытки, и прежде всего для поставщика. И на будущее, если закупаете доску у не проверенного производителя, то при первых закупках следует лично присутствовать на загрузке товара. В таком случае, вы воочию увидите, что вам грузят в фуру.
 
«В распиловке денег почти нет. Выгоднее всего возить сушенную обрезуху и сырую необрезную доску» - говорят участники профессионального форума forums.wood.ru. И вообще, лучше всего начинать со сбыта. Это более правильный и надежный способ старта. Если вы нашли клиента, то посчитать логистику и примерную прибыль не долго.
 
Проштудировать рынок на предмет спроса можно разными способами. Даже не обладая статусом зарегистрированного бизнесмена. Например, можно набросать объявлений на Авито, прикрутив к среднерыночной оптовой цене свою наценку. Если будут звонки, то вы просто запишите контакты клиента и этими же ногами пойдете искать поставщика с самыми адекватными ценами и условиями сотрудничества. И только после этого (если вы получили достаточно предварительных заказов) начнется планирование, регистрация бизнеса, обширная реклама и прочие прелести предпринимательства.
 
«На перспективу хорошо иметь под рукой базу для складирования и небольшой офис при складе», утверждают участники рынка. Это значительно расширяет возможности бизнеса. Пиломатериал можно будет продавать самовывозом, приглашать клиентов в офис для заключения договоров. Тут же клиент может осмотреть образцы, а также убедиться, что вы не какая-то фирма однодневка, а располагаете собственными запасами продукции.
«Мифы перекупщика пиломатериалов»
1. Товар только после стопроцентной предоплаты. Ни кто вам не повезет пиломатериал с отсрочкой. Пилорамы – это, прежде всего мелкие производства и у них нет возможности рисковать, отгружая товар в долг. И ни будут они вам искать транспорт. Поэтому, вы находите машину самостоятельно, приезжаете за доской, оплачиваете на загрузке и уезжаете. Все довольны и все спокойны.
2. Цена – качество. Не стоит пытаться купить доску первого сорта за очень дешево. Поймите, что не может качественная доска 1 сорта стоить дешевле 5000 руб.  Если Вам по телефону предлагают купить качественную доску за «бесценок», то это лишний повод усомнится в честности производителя. Ни кто не будет работать себе в убыток. Просто по факту вы можете получить не первый сорт, а доску от первого до третьего сорта. Да все что угодно вам могут отгрузить, даже откровенные «дрова».
3. Сроки производства. Как правило, они всегда занижаются. Не думайте, что если производитель обещает изготовить для вас 35 кубов доски или бруса за неделю, что именно так и будет. Обычная ленточная рама по паспорту располагает производительностью 5 кубов пиломатериала в смену. В реальности же работники изготавливают не более 4 кубов. И это еще не чисто 1 сорт, а от 1 до 3 сорта. Фактически, за неделю, если работать без выходных (что маловероятно в наших деревнях) вам максимум сделают 28 кубов. Это в лучшем случае.
4. Дороги. Отправляя транспорт в глухую деревню готовьтесь к тому, что он там может в прямо смысле застрять. Дороги в деревнях существуют только как направляющие, и ни кто там асфальт вам не положит.
5. Документы. Практически все пилорамщики, как уже было отмечено выше – обычные индивидуальные предприниматели. Поэтому, почти все они работают на УСН (упрощенка). Так что можете даже не пытаться искать производителя, работающего с НДС. Более того, многие даже не ведут бухгалтерию. Единственная бумажка, которую они вам выпишут – пойдет лишь на дорогу.


Оставить комментарий