Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - диспетчерская служба грузоперевозок

Для многих начинающих диспетчерский бизнес кажется простым и понятным. А что здесь сложного — собери базу перевозчиков, дай объявлению в газету или интернет и собирай заказы. Не тут то было. На практике все обстоит гораздо сложнее. Как выражаются некоторые игроки рынка: «Продавцов воздуха не любят ни где». Делится прибыльной с теми, кто просто сидит за компьютером спешат не многие. Сложность в создании базы исполнителей — перевозчиков может являться тем самым камнем преткновения, о котором многие новички могут даже не подумать...

Чтобы построить успешный бизнес на этом поприще нужен богатый опыт или большие инвестиции. Отсюда существуют и два пути построения дела. Первый — вы набираете команду опытных диспетчеров, которые уже владеют некоторой базой исполнителей и заказчиков. Это более затратный способ. Второй, более «бюджетный», но долгий путь открытия диспетчерской с нуля — это личный опыт работы организатора дела в какой-либо диспетчерской службе. Поработав «на дядю» можно получить не только богатый опыт, изучить всю кухню от А до Я, но и наработать собственную клиентскую базу. Открытие дела с уже наработанными связями резко повышает шансы на построение успешного бизнеса.
Сколько можно заработать?
Как правило, диспетчеры зарабатывают 10% от стоимости услуги перевозки груза. Наиболее выгодно, по словам игроков рынка, набирать базу междугородних и международных перевозчиков и заказчиков. Во-первых, с одного такого рейса диспетчерская получает значительную прибыль — от 5 000 рублей и более. Обработали 10 заявок — заработали минимум 50 тыс. рублей. Во-вторых, большие заработки с одного заказа позволяют диспетчерской брать минимальное количество заявок и подходить к каждой из них с максимальной долей ответственности. Отсюда повышается качество работы и снижаются риски.
Инвестиции — сколько стоит открыть диспетчерскую
Диспетчерская служба относится такому виду бизнеса, где не столь важен размер материальных расходов. Большее значение приобретает верная организация бизнеса и наличие соответствующих связей. Для начала работы достаточно арендовать небольшой офис, площадью от 20 кв. м. Особых требований к помещению нет. Главное наличие линии для подключения высокоскоростного и надежного интернета-соединения.
Основные стартовые расходы обычно включают:
  • Депозит по аренде помещения (20 кв. м.) - 30 тыс. руб.
  • Приобретение мебели — 80 тыс. руб.
  • Приобретение офисной техники (компьютеры, факс, телефон) — 100 тыс. руб.
  • Реклама — 50 тыс. руб.
  • Страхование — 30 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы — 50 тыс. руб.
Итого — 340 тыс. рублей
Безопасность прежде всего
Перевозка грузов — вещь, сама по себе не надежная. На дорогое случается разное, попадаются и разные перевозчики с ненадежной техникой или откровенные жулики. В случае чего, претензии и судебные иски будут направлены не только перевозчику груза, но и диспетчерской службе. Поэтому нужно максимально обезопасить себя от всевозможных форс-мажорных ситуаций, чтобы не попасть на «большие деньги»:
1. Тщательно собирайте базу перевозчиков. Выбирайте тех исполнителей, которые обладают соответствующей страховкой (СМР-страхование), исправным парком авто и хорошими отзывами клиентов. Надежность перевозчиков — это авторитет всей диспетчерской службы и, соответственно рост заказов.
2. В качественно организационной формы регистрируйте только юридическое лицо (ООО). Почему? Читайте в разделе ниже.
3. Хороший юрист в штате лишним не будет. Не всем начинающим диспетчерским такие затраты окажутся по силам, так как оплата труда юриста стоит от 700 долларов в месяц. В любом случае, перед открытием дела нужно воспользоваться услугами опытного юриста, грамотно составит все договора, и в случае чего — обращаться к человеку за подробными консультациями и помощью.
Регистрация диспетчерской службы
В регистрации бизнеса есть определенные тонкости, которые многие новички могут не учесть. Для многих видов малого бизнеса оптимальная организационная форма, это ИП. Но только не для диспетчерской службы. Дело в том, что деятельность диспетчерских, как отмечалось выше связана с большой ответственностью и высокой вероятностью возникновения форс-мажорных ситуаций. Отсюда будут частые судебные разбирательства, которые не всегда будут заканчиваться в пользу организации. Так вот, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то по обязательствам вы рискуете всем своим имуществом. Другими словами, если с грузом что-то случится, и на вас повесят ответственность — вы можете лишится квартиры, машины и прочего имущества, принадлежащего вам как физическому лицу (а ИП, напоминаю — физическое лицо).
Поэтому оптимальная форма — это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация юридического лица будет стоить значительно дороже (от 15 тыс. рублей), однако по своим обязательствам ООО рискует только уставным капиталом. А как правило, уставной капитал диспетчерской, это пара компьютеров, факс и телефон. Только это у вас и могут отнять.
Стоит ли сегодня входить в рынок?
Конкуренция в сфере грузоперевозок с каждым днем только растет и только самый отчаянный оптимист может признать данный рынок низко-конкурентным. При этом конкуренция существует не только среди перевозчиков, но и среди диспетчерских служб. Особенно, в крупных городах России. Между тем, это не означает, что вести прибыльный бизнес здесь не получится. Качество услуг и хорошее знание рынка — слагаемые успеха любой диспетчерской службы.
Наиболее правильный вход в рынок, по мнению некоторых игроков, это создание небольшого парка авто и уже на базе собственной мини-транспортной компании - открывать диспетчерскую службу. Наработать первую базу клиентов при таком раскладе гораздо проще.  Таким образом, самый сложный этап в развитие диспетчерской службы будет пройден. Дальше проще. При росте заказов, на самые ценные и доходные из них у вас всегда будут собственные машины. На остальные же — всегда найдутся перевозчики в лице других компаний-конкурентов.


Оставить комментарий