Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - доставка продуктов

Статистика поисковых запросов Яндекса гласит, что в месяц словосочетание «Доставка продуктов» в Москве ищет порядка 4700 человек (156 чел. в день),  в Питере — порядка 1300 человек (43 чел. в день), в Екатеринбурге — 887 человек (29 чел. в день).

Открываем бизнес - доставка продуктов

Если вы считаете, что открыть бизнес на доставке продуктов проще, чем открыть обычный продуктовый магазин, то вы глубоко ошибаетесь. Ни чуть не легче, а в некоторых моментах даже сложнее. (Читайте также статью: "Бизнес на доставке воды в офисы".)
Начнем с первого вопроса. А выгодно ли вообще организовывать доставку еды?
Перспективы открытия подобного дела пока еще достаточно призрачны. Вы должны ответить на вопрос: «А чем собственно я буду привлекать покупателей, почему они должны заказывать продукты с доставкой вместо самостоятельного похода в магазин?». Вот, например опрос населения на одном из сайтов, как раз по поводу открытия магазина с доставкой продуктов на дом:

Открываем бизнес - доставка продуктов

Да, подобные сервисы уже есть, но открыты они только при крупных городах — миллиониках. Почему там работают такие магазины, кто может быть основным клиентом? На ум приходит следующее:
  1. Большие города — большие пробки, и часто людям проще заказать продукты, чем добираться самостоятельно. Но и здесь есть конкуренты — магазины шаговой доступности, которых с каждым годом становится все больше.
  2. Люди, которые по состоянию здоровья или по другим причинам не могут самостоятельно отправится за покупками. Например, женщины в декретном отпуске.
  3. Компании, которым «не хватило» или которые что-то забыли докупить на праздничный стол. Очень сложная группа клиентов.
  4. Люди, которым просто лень идти в магазин. Да, такие тоже могут заказывать продукты на дом.
Первое условие успеха — наличие большой аудитории покупателей, которая присутствует только в крупных городах. Раскрутить же доставку еды в небольшом городе на сегодняшний день не возможно. Жители малых городов не совсем привыкли что-то заказывать на дом, а тех, что и заказывают — крайне мало. Если вас устроит 1-2 заказа в неделю — можете открываться.
Следующая сложность, которая непременно ждет подобный сервис — а где будут храниться продукты? Хорошо, если у вас уже есть собственный магазин, тогда проблема отпадает сама собой. А если такого нет? Придется арендовать склад, а это дополнительные затраты на аренду. Отсюда и следующий момент — хранение продуктов, особенно скоропортящихся. Значит придется закупать холодильное оборудование. Какой можно сделать вывод — инвестиции на открытие магазина с доставкой продуктов на дом ни чуть не меньше, чем на открытие классического магазина. А если нет разницы, то можно открыть стационарный магазин, пусть даже шаговой доступности и так же развивать службу доставки. В таком случае мы «убиваем сразу двух зайцев».

Открываем бизнес - доставка продуктов

Скорость доставки продуктов — еще один крайне важный момент. Каждого заказчика будет интересовать вопрос: «а во сколько мне ждать заказ?». В этой связи не мало важным будет расположение магазина или склада с продуктами. Лучше, если это будет место вблизи основного транспортного узла города, что-бы была возможность быстро добраться до любого района города.
Далее — сотрудники магазина доставки, в данном случае курьеры. Здесь так же могут возникнуть сложности. Нужно нанимать крайне пунктуальных и ответственных работников, которые не затянут с доставкой и не скроются с большой выручкой. Или чтобы не получилось что-то вроде такой ситуации:

Открываем бизнес - доставка продуктов

Какую делать цену доставки? Нужно делать так, чтобы и вам было выгодно доставлять продукты, и чтобы цена на них оставалась не высокой (как в реальных магазинах). По опыту работы подобных магазинов можно делать минимальный порог для заказа, например не менее 1000 рублей + стоимость доставки. Для больших же заказов, более 3000 рублей можно делать доставку бесплатной.
Реклама и раскрутка сервиса — один из самых сложных моментов. Нужно будет каким-то образом довести до жителей города пользу данной услуги. Затраты на рекламу в данном случае могут быть очень большими. Телевидение, радио, баннеры на трассе, билборды, листовки по почтовым ящикам, реклама в социальных сетях — придется задействовать максимум возможных рекламных каналов. Иначе ни как. Бюджет на рекламные цели — от 500 тыс. рублей. Сюда же входят и затраты на создание интернет-магазина. Без виртуальной витрины в данном случае как без рук.
Да, и не стоит забывать про работу с постоянными покупателя (карты скидок, акции и так далее). С подвигнуть на покупку человека, который уже что-то заказывал гораздо проще и дешевле, чем привлечь нового покупателя.
Не просто переманить клиента из реальных покупок в так сказать «виртуальные». Все таки многие люди просто не могут выбрать товар не потрогав его, не рассмотрев по ближе, со всех сторон. Да и в целом, культура доставки товаров на дом в нашей стране еще только только начинает прививаться. Бизнес на перспективу, да и только.


Оставить комментарий