Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - магазин косметики

Сколько стоит открыть магазин косметики
Затраты на открытие магазина косметики зависят от целого ряда факторов. Наиболее весомыми из которых являются местоположение магазина и размер помещения. Совершенно разные затраты будут на оснащение магазина площадью 100 м2 и 20 м2. Также затраты будут сильно отличаться при открытие магазина в спальном районе города и в центральной его части (например, в крупном ТЦ). Если говорить в общем, то затраты на открытие магазина включают:
  • Торговое оборудование — от 50 тыс. руб.
  • Дизайн торговой точки (если требуется) — от 50 тыс. руб.
  • Создание ассортимента товаров — от 300 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения — от 20 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы — от 50 тыс. руб.
Итого — от 470 тыс. руб.
Фактически, такой суммы хватит на открытие небольшой торговой точки на 15-20 м2 в недорогом помещении (например, на первом этаже многоэтажного дома). Открытие более крупного магазина на 100 м2, да еще и в торговом центре обойдется предпринимателю в сумму от 2 млн. рублей.
Концепции магазинов косметики и ассортимент
Еще на этапе планирования бизнеса важно определится с общей концепцией магазина. Если этого не сделать, то есть риск открыть магазин «всего подряд», без четкого понимания целевой аудитории покупателей. Ничего хорошего, естественно из этого не выйдет. Кто будет ваш покупатель, какой у него достаток (высокий, средний, ниже среднего)? Наконец, концепция магазина зависит и финансовых возможностей предпринимателя.
Если средств на старт достаточно, то можно открыть полноценный магазин косметики формата самообслуживания, где будут представлены все возможные варианты товара. От самых дорогих позиций, до самых дешевых, от товаров ручной работы, до профессиональной эксклюзивной косметики.
Если средств крайне мало (что бывает чаще всего), то возможно придется ограничиться одним ключевым направлением. Концентрация на одном направлении позволит создать оптимальный ассортимент и четко обозначить целевую аудиторию клиентов.
И так, на сегодняшний день можно выделить следующие направления (или разновидности) магазинов косметики:
1. Магазин профессиональной косметики. Как правило, такие магазины торгуют дорогими товарами известных брендов: Gucci, Chanel, GUAM, TEANA  и другие. Располагаются подобные точки в самых элитных ТЦ, на самых проходимых местах. Это один из самых дорогих вариантов бизнеса.

Открываем бизнес - магазин косметики

2. Магазин натуральной и лечебной косметики. Подобные торговые точки торгуют косметикой из натуральных компонентов: травы, минералы, животный коллаген, вытяжки из грибов и так далее. Подобные отделы также нацелены на определенную группу покупателей, которые заботятся о своем здоровье.

Открываем бизнес - магазин косметики

3. Магазин косметики определенной страны, например Индии. Индийская косметика не менее популярна среди женщин, которые ценят качество и натуральность. Такие товары производится только из натуральных компонентов и лекарственных растений. По сути, эта похожая концепция магазинов натуральной косметики.

Открываем бизнес - магазин косметики

4. Магазин косметики определенного бренда. Например, косметика марки MAC (косметика для визажистов). Данный бренд очень популярен во всем мире. И несмотря на высокую стоимость подобных товаров, магазин может обрести свою аудиторию покупателей.
Помещение и дизайн магазина косметики
Не важно какой вы открываете магазин, маленький островок в торговом центре или большой магазин самообслуживания. Торговая площадь сегодня стоит очень дорого в плане аренды. Поэтому из каждого квадратного метра следует выжимать максимум эффективности.
В большинстве случаев, для открытия магазина косметики не нужны большие площади. Для небольшого отдела достаточно арендовать торговую площадь от 10 кв. м.
В качестве торгового оборудования оптимальным вариантом будет использование комбинаций стеллажей и прилавков. Например, для мини-отдела в ТЦ возможно использовать всего несколько стеллажей, на которых следует разместить недорогую косметику. А на прилавке, что ближе к кассе — можно выложить более дорогие товары.
В расстановке торговой мебели необходимо придерживаться общему правилу, которое означает, что посетителю необходимо создать удобный доступ к выставляемым товарам. Следует избегать загромождения стеллажами и делать проходы более широкими. К самым же популярным и покупаемым товарам следует сделать максимально удобный подход.
Особое внимание уделяется и световому оформлению торгового зала. Косметика — мелкий товар, поэтому в помещении должно быть не просто светло, а очень светло. Здесь также можно использовать точечное освещение (лайт-боксы).
Касса - еще один важный пункт в организации торговой точки. Роль кассы очень важна и основная её задача — своевременно производить расчет с покупателями. Очередь, это то, что может сильно испортить репутацию магазина. Покупатель может простить вам даже скудное оформление и полупустые витрины, но если его заставить стоять в очереди... Маркетологи утверждают, что на каждые 80 -100 кв. м. необходим как минимум один кассовый узел.
Персонал
Отдельное внимание следует выделить подбору и обучению продавцов магазина. Вежливость, тактичность, коммуникабельность, усидчивость — важны любые качества, делающие из обычного человека настоящего мастера своего дела. В конечном счете, именно продавцы являются творцами вашей прибыли, именно они побуждают клиента совершить покупку.
Идеальный портрет продавца магазина косметики — девушки в возрасте от 20 до 35 лет. Небольшому магазину до 20 м2 достаточно трудоустроить 2-х продавцом для работы в посменном графике 2 через 2.
Интернет-магазин косметики
Если вы находитесь в крупном городе, то помимо розничного магазина можно попытать счастье и в онлайн-торговле, открыв собственный интернет-магазин. Статистика Яндекса говорит о том, что порядка 9600 человек в месяц (или 320 в день)  набирает в поисковике словосочетание «купить косметику в интернете». Наибольшая доля из них приходится на Москву и Питер:

Открываем бизнес - магазин косметики

Конкуренция в онлайн-торговле, конечно, очень высокая (в первую очередь в Москве и Питере), однако качественных магазинов в регионах по прежнему немного.
На создание и раскрутку собственного сайта потребуется инвестировать порядка 70-100 тыс. рублей. Также необходимо будет заключить договора с курьерскими службами или нанять собственных курьеров (хотя первый вариант предпочтительней).
Как назвать магазин косметики
Немало времени может занят подбор имени для магазина. Если вы открываете дорогой проект и располагаете соответствующими инвестициями, то лучше доверить подбор имени профессионалам — нейминговым компаниям.
Название магазина косметики в первую очередь зависит от того, на какую целевую аудиторию рассчитана торговая точка. Если ваш основной клиент — клиент не богатый (средний и ниже среднего дохода), в таком случае подойдут названия по проще (что-то вроде «красотка» или «косметичка»). Тем самым мы не отпугнем клиента, дав ему понять, что у нас все просто и не дорого. В случае же богатым клиентом, название магазина должно звучат более изощренно, желательно с иностранным уклоном. Что-то вроде «монро», «вуаль» или «табула расса».
Небольшой же список подходящих названий представлен ниже (собран с Рунета):
  • соблазн
  • красотка
  • идеал
  • дамские штучки
  • женский каприз
  • для меня любимой
  • амур
  • вуаль
  • монро
  • шарм
  • pretty woman
  • каприз
  • косметичка
  • кокетка
  • я прекрасна!
  • шик-блеск
  • магия красоты
  • очарование
  • секрет
  • улыбка


Оставить комментарий