Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - салон штор

Свой бизнес на торговле шторами может оказаться весьма успешным делом. Доходность среднего салона штор составляет не менее 100 тыс. рублей в месяц. Конечно, не все так просто, и выход на точку безубыточности продаж может занять не один месяц. Во многом, определяющими успеха являются месторасположение торговой точки и уровень конкуренции в городе…

Помещение
Самое лучшее месторасположение салона штор, по мнению большинства – это торговые центры. Здесь важна как высокая проходимость, так и наличие платежеспособных клиентов, которых в каждом ТЦ предостаточно. Еще лучше, если это будет точка на одном этаже с мебельными салонами. В таком случае, вы получаете самую целевую аудиторию. Начинать можно с небольших площадей – в 20 – 30 кв. м. Все таки аренда в ТЦ не самая дешевая и за такую площадь придется отдавать порядка 50 -70 тыс. рублей в месяц.
Открытие точки в спальных районах не всегда является лучшим решением, хотя и аренда в таких местах на порядок ниже. Все дело в слишком малой клиентской аудитории, плюс здесь требуется большие вложения в рекламу, даже выше чем в торговом центре. Единственное исключение – это крупные районы новостроек.
Ассортимент
На создание ассортимента товаров по разным оценкам необходимо от 300 до 700 тыс. рублей. Во многом, это зависит и от размера помещения – чем больше площадь торговой точки, тем больше затрат на закупку товара. Пустые полки отпугивают клиента, поэтому при ограниченном бюджете лучше арендовать небольшое помещение, чтобы была возможность заполнить торговую площадь магазина основательно. Основной ассортимент салона штор включает продажу следующих товаров:
  • Ткани для штор
  • Готовые шторы
  • Жалюзи
  • Карнизы
  • Бахрома
  • Кисти, подхваты
  • Фурнитура для штор
При ограниченном бюджете можно не закупать большой ассортимент тканей – в начале деятельности можно продавать товар по образцам, которых можно набрать в бесчисленном количестве от оптовых поставщиков. В ассортименте же готовых штор можно предлагать клиенту целый ряд товаров:
  • Классические шторы  - прямо висящая ткань в сочетании с тюлем. Это самый ходовой товар. Средняя цена – 2 000 рублей.
  • Фотошторы – на любителя. Более дорогой вариант, в отличие от классики. Средняя цена – 4500 рублей.
  • Японские шторы – также на любителя. Такие шторы больше похожи на ширмы. Ткань японских штор легкая и перемешается вдоль окна при помощи механизма. Средняя цена 1500 рублей.
  • Итальянские шторы. Такие шторы не раздвигаются и жестко крепятся на карнизе. Их часто используют на дверных проемах. Средняя цена 1200 рублей.
  • Римские шторы – все та же экзотика. Представляют из себя полоску ткани, натянутую на жесткую конструкцию, крепящуюся к потолку. Эдакий «привет» из античности. Средняя цена 1200 рублей.

Открываем бизнес - салон штор

Открываем бизнес - салон штор

Персонал
Основные работники салона – это продавцы-консультанты. На небольшой салон их требуется всего два, для работы в посменном графике 2/2. Кроме продавцов необходимым дизайнер – человек, который будет выезжать на место заказчика, предлагать варианты оформления, делать замеры и так далее. Держать дизайнера в штате не обязательно. Вы платите человеку только за выезд плюс процент за успешный заказ. По такому же принципу работает и установщик готовых штор и карнизов. При развитии дела на работу можно взять пару швей и открыть настоящий пошивочный цех. Таким образом, можно выполнять не только свои заказы, но и работу для других торговых точек.
Реклама
В качестве рекламы наиболее действенными могут быть такие способы как яркая рекламная вывеска перед входом в магазин или на стене торгового центра, раздача листовок перед входом в торговый центр, а также реклама в интернете. Сайт наиболее полезно будет работать в крупных городах, где традиционно через интернет находят множество товаров и услуг. Вот, к примеру, отчет о количестве запросов «купить шторы в Новосибирске» говорит нам, что через одну только поисковую систему Яндекс данный товар в Новосибирске ищет порядка 1100 человек в месяц:

Открываем бизнес - салон штор

Сайт может выполнять несколько функций – представительскую и функцию интернет – магазина, а также для заказа дизайнера на дом. Создание собственного сайта и его продвижение в поисковиках обойдется примерно в 50 -70 тыс. рублей.
Вообще, поиск клиентов, пожалуй, самая сложная часть бизнеса для начинающих салонов. Поэтому перед открытием дела следует очень хорошо подумать, где вы будете «брать» клиентов. Другими способами заявить о себе могут быть: раздача рекламных буклетов по почтовым ящикам в новостройках и частных домах (выбираем только элитные районы), а также активная работа с сообществом дизайнеров вашего города. Вы предоставляете дизайнеру портфолио ваших работ, подогреваете его интерес и договариваетесь о проценте с каждой выполненной работы. Как правило, дизайнер берет 10% с каждой выполненной работы.
Бизнес-план салона штор
Рассчитаем примерную эффективность салона штор, открытого в торговом центре на площади в 30 кв. м.
Стартовые вложения:
  • Дизайн помещения – 100 тыс. руб.
  • Торговая мебель – 100 тыс. руб.
  • Создание ассортимента товаров – 400 тыс. руб.
  • Реклама (вывеска, создание сайта) – 100 тыс. руб.
  • Резервный фонд – 100 тыс. руб.
  • Прочие организационные расходы (регистрация ИП, доставка товара и т.д.) – 50 тыс. руб.
ИТОГО – 850 тыс. руб.
Постоянные ежемесячные расходы:
  • Аренда помещения – 50 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) – 80 тыс. руб.
  • Налог (ЕНВД) – 10 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 15 тыс. руб.
ИТОГО – 155 тыс. руб.
Доходы:
  • Средний чек салона – 3000 руб.
  • Торговая наценка – 100%
  • Средний доход с одной продажи – 1500 руб.
  • Среднее количество продаж в день – 5, соответственно в месяц – 150
  • Доход в месяц – 225 000 руб.
Отсюда прибыль салона: 225 000 – 155 000 = 70 000 руб. Окупаемость вложений, с учетом времени на раскрутку бизнеса (3-4 месяца) наступит через 14 месяцев работы.
Следующая статья Бизнес на чистке ковров


Оставить комментарий