Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - школа иностранных языков

Бизнес на услугах обучения иностранным языкам — не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. От организаторских способностей руководителя проекта зависит очень многое. Нужно не только удачно подобрать помещение, но и создать команду первоклассных преподавателей. Ситуация усложняется тем, что конкуренция на рынке достаточно жесткая. Школ очень много и у каждой из них свой подход и своя методика обучения. Главное условие успешности дела, по мнению экспертов — результат обучения и хорошие отзывы клиентов...

Сколько можно заработать?
Тем, кто решил открыть сверх-прибыльный бизнес следует поискать другие направления. Школа иностранных языков не такой доходный бизнес, как может показаться на первый взгляд. Посудите сами. Человек оплачивает за месяц 3000 рублей. Средняя группа — 15 человек. Совокупный доход — 45 000 рублей. Это небольшие деньги, если учесть, что нужно заплатить деньги за аренду помещения, рассчитаться с преподавателем, закупить канцтовары и прочие расходные материалы. Предпринимателю остается совсем немного.

Конечно, можно зарабатывать больше, увеличивая количество обучаемых групп. Однако это требует наличия больших площадей и высоких затрат на рекламу. Более доходным, по мнению экспертов может оказаться корпоративный способ обучения. Это когда целевая аудитория не отдельные «бедные студенты», а целые организации. Есть немало компаний (например, туроператоры, банки), которым необходимо повысить языковую грамотность своего персонала. В таком случае, клиенту может предлагаться обучение непосредственно на территории компании, не отрывая персонал от основных рабочих процессов. Стоимость подобных курсов может быть в 2 — 3 раза выше.
Основные расходы
Для организации школы необходимо помещение площадью от 200 кв. м. Один класс может занимать от 30 до 40 кв. м. На 200 метрах можно разместить не более четырех аудиторий для занятий. Еще нужно выделить пространство для кабинета преподавателей, бухгалтерию, кассу и кабинет директора/администратора.

Специалисты рекомендуют находить уже готовые помещения, соответствующие всем нормам безопасности. А их, как оказывается немало. Правила пожарной безопасности и нормы СЭС говорят, что в помещение учитывается влажность воздуха, уровень освещенности, количество метров на одного ученика, количество туалетов и прочее. Аренда обустроенного помещения (заезжай и работай) будет стоить не мало — от 500 руб./м2 в зависимости от приближенности к центру города.

Также придется затратиться на покупку оборудования и расходных материалов. Обустройство каждого класса предполагает установку магнитно-маркерной доски, шкафа для хранения вещей, кондиционера, кулера с водой, столы и стулья для обучения и канцтовары. По средним подсчетам на это может уйти от 150 до 200 тыс. рублей.
Регистрация бизнеса
Выбор организационной формы для школы иностранного языка напрямую зависит от масштабов бизнеса и целей компании. Небольшим частным школам, обучающих студентов, вполне подойдет обычное индивидуальное предпринимательство (ИП). Благо серьезных затрат на открытие ИП не требуется (только госпошлина 800 руб.). В качестве системы налогообложения чаще всего выбирают УСН. Лицензию в данном случае оформлять не нужно.

Если же организация видит главную свою цель - работу с корпоративными клиентами, в таком случае придется регистрировать НОЧУ - негосударственное образовательное частное учреждение. Статус НОЧУ предполагает получение лицензии, а это — достаточно длительный процесс. Чаще всего, с момента подачи документов в Минюст и получением лицензии на руки проходит не менее 5 месяцев.
Персонал
Поиск преподавателей следует начинать еще до открытия школы. Их уровень может отличаться значительно, как впрочем и расценки за обучение. Средняя ставка обычного преподавателя — 800 рублей за академический час. За полутора-часовое занятие с группой до 20 человек преподавателю придется выплатить 1600 рублей. Немного больше требуют носители языка — от 1500 рублей за час работы. Спрос на них не такой большой, но в идеале нужно располагать штатом сотрудников с разным уровнем подготовки, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов.

Подбор преподавателей английского и немецкого языка скорее всего не вызовет сложностей. А вот поиск людей, владеющих восточными языками (китайский, индийский), к тому же умеющих и обучать — может оказаться крайне сложной задачей. В прочем, прежде чем вкладывать деньги в поиск работников нужно изучить реальную потребность в данном языке среди местных жителей.
Продвижение школы
Самый современный и эффективный способ продвижения бизнеса — реклама в интернете. На создание сайта школы уйдет примерно 50 — 60 тыс. рублей. Создание группы в соц. сетях - бесплатно, но её раскрутка также потребует некоторых средств. Реклама в Яндекс-Директ будет стоить от 30 рублей за клик.
Определенный эффект может принести развешивание плакатов в школах и на остановочных павильонах. Если позволяет бюджет, то можно потратиться на наружную рекламу, разместив несколько баннеров на проезжей части.
Инвестиции — открытие школы «в цифрах»
  • Депозит по аренде помещения — 150 тыс. руб.
  • Мелкий ремонт, строительство перегородок — 400 тыс. руб.
  • Оборудование и учебный инвентарь — 200 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса, затраты на подбор персонала — 50 тыс. руб.
  • Рекламный бюджет, создание сайта — 100 тыс. руб.
  • Резервный фонд — 100 тыс. руб.
Итого — 1 000 000 руб.
Средняя прибыльность школы иностранных языков, открытой не более года назад составляет от 50 до 150 тыс. рублей в месяц. В случае успешной работы уже через год на организацию начинает работать сарафанное радио и клиентопоток увеличивается в несколько раз. Растет и прибыль. Средняя окупаемость инвестиций в бизнес составляет от 12 до 20 месяцев.


Оставить комментарий