Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - студия йоги

 «В центре шумного города есть место, где в тишине и уюте, в атмосфере домашнего покоя происходит единение духа и тела». Портал Дело360 расскажет, какие существуют особенности в организации йога-студии.
Чаще всего йога-студии открывают лично мастера данного дела. При этом львиная доля из них открывается не с целью заработать много денег (больших денег здесь в принципе нет), а с целью самоутвердиться или просто заняться любимым делом.
Йога – не дешевое удовольствие. Платить за занятие по 250-300 рублей готовы далеко не все. Поэтому организуя подобный бизнес, следует ориентироваться на платежеспособное население, которое к тому же предпочитает вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье.
Инвестиции в бизнес
Первое, с чем придется столкнуться организатору йога-студии – найти средства на открытие дела. По опыту практиков на «все про всё» требуется порядка 300 000 рублей. Основные затраты предприниматели называют ремонт (дизайн) помещения и закупку оборудования.
«Мы не использовали кредитные средства и считаем такой способ очень рискованным. Стартовый капитал мы наши просто объединив средства наших преподавателей. Мы ни чем не рискуем и каждый работает со своей клиентской базой.  При этом если кто-то из мастеров заболел или уехал, его клиенты временно занимаются с другим мастером. Это делает наш центр стабильным с точки зрения клиентуры» - рассказывает преподаватель Калининградского центра йоги Юрий Миночкин.
Что же касается постоянных ежемесячных расходов, то расклад получается следующим:
  • Аренда помещения (~120 кв. м.) – 40 000 руб.
  • Реклама (баннеры, контекстная реклама) – 15 000 руб.
  • Коммунальные платежи – 8 000 руб.
  • Уборка и бухгалтерия – 11 000 руб.
  • Налоги (ЕНВД) – 7 000 руб.
  • Расходные материалы (питьевая вода, стаканчики, средства гигиены) – 1500 руб.
  • Прочие расходы (охрана, мелкие бытовые расходы и пр.) – 8000 руб.
Итого – 90 500 руб. в месяц
Чтобы покрывать такие расходы, да еще и зарабатывать студия должна проводить минимум 60 занятий в месяц, и с учетом того, что средняя группа состоит из 20 человек, а один билет стоит не менее 250 рублей.
Какие направления преподавать?
Известных направлений у йоги чуть более 20. Самые распространенные – хатха, кундалини и айенгара. Хатха более сложное направление и заключается в выполнении множества упражнений на удержание в статической позе. Кундалини более простое направление и отлично подходит для новичков. Суть её состоит в том, чтобы выполнить определенную фигуру (позу) и продержаться в таком положении как можно дольше. Также в направлении присутствует множество динамических упражнений и медитаций. Айенгара подходит для людей, ведущих малоподвижный образ жизни. Основной смысл направления – плавный переход из одной позы в другую при строгом соблюдении тайминга.
Если вы выберете данные направления для своей студии (центра), то привлечь и удержать клиентов будет гораздо проще.
Персонал
Основной персонал йога студии – преподаватели. Это фактически «двигатель» вашей организации. Это люди, от которых зависит приток клиентов, а значит, и ваш доход. Поэтому на работу следует брать людей с опытом, а лучше – с наличием соответствующего сертификата преподавателя (например, хатха-йоги), означающего, что мастер прошел школу инструкторов йоги и готов обучать своему искусству других людей.
Самый идеальный вариант расчетов с работниками – оставлять им процент от вырученных с занятий средств. Конечно, процент должен быть существенным, и ни как не меньше 40%. В противном случае, привлечь квалифицированных мастеров будет сложно
Оборудование йоги-центра
Комплектация самой «простой» його-студии на одного ученика включает:
  • Коврик
  • Два блока
  • Ремешок
  • Болстер
  • Три или четыре одеяла
  • Полотенца
Примерные затраты на закупку данного оборудования составляют 5 – 7 тыс. руб. Таким образом, для укомплектования зала на 15-20 учеников потребуется 75 – 140 тыс. руб.
Также необходимо установить веревки для прогибов и крючки. Веревки крепятся на крюки в стене или на шведскую стенку. Количество веревок зависит от наполняемости зала. На одно рабочее место желательно устанавливать четыре веревки (две повыше, две пониже). Высота верхних креплений должна быть не ниже 203 см, высота нижних креплений – 98 см.
Максимальная же комплектация включат еще лавки для йоги, хэдстендеры, мешочки с песком, бандажи и пр. Также придется затратиться на закупку эфирных масел, косметики, гигиенических средств.
Сколько можно заработать
Средняя стоимость одного занятия составляет 250 рублей. Один мастер может проводить до 20 занятий в месяц, при размере группы в 20 человек. Таким образом, потенциальная выручка от одного мастера составляет 100 000 руб. Из данной суммы 40% уходит на оплату труда преподавателя, остальные 60% - доход организатора студии. Если в студии будет работать хотя-бы три мастера, то они позволят выручить порядка 180 тыс. рублей. За вычетом постоянных расходов (90,5 тыс. руб.) чистая прибыль составит порядка 90 тыс. рублей в месяц.
Безусловно, это самый оптимистичный вариант. В реальности же возможно все, до неполной наполняемости групп (вместо 20, придет 10 человек), и до ухода мастера из студии. Поэтому не будет ошибкой, вычесть из потенциальной прибыли 30 – 40%. Это и будет «реальный» доход организатора.
В прочем, никто не запрещает использовать дополнительные способы извлечения прибыли. Например, можно организовать небольшой магазинчик при студии. Продавать эфирные масла, всевозможные средства по уходу за телом, одежду, косметику, благовонии, сувениры, коврики для йоги, чаи, полезную литературу и пр. При этом торговать можно не только в самом центре, но и посредством создания интернет-магазина в вашем городе. Например, как на сайте 4yoga.ru.


Оставить комментарий