Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - свадебное агентство

Свадебный бизнес в последнее время активно набирает обороты. Люди все больше готовы тратить деньги на то, чтобы сделать свой праздник незабываемым. Способствует бурному развитию отрасли активная реклама услуг, яркие портфолио работ, распространение информации в интернете через социальные сети и, конечно — сарафанное радио. Те молодые люди, которые побывали на яркой свадьбе или увидели фотографии своих знакомых — желают сделать нечто подобное и в своей жизни.
В свадебные агентства обращаются по ряду причин. Например, пара желает сделать торжество красочным и незабываемым, подарить всем гостям настоящий праздник. У некоторых просто нет времени заниматься самостоятельной подготовкой свадьбы. Есть и такие, которые вообще не знают как организовать свадьбу и с чего начать, поэтому обращаются за помощью к профессионалам.
Сколько можно заработать?
Потенциальная доходность агентства во многом зависит от местоположения организации. Точнее — от города, в котором действует бизнес. В этом смысле прибыльность московского агентства и агентства, работающего в небольшом региональном городке, может отличаться в десятки раз.
В среднем за год в Москве регистрируется от 90 000 до 100 000 браков. Если организовывать свадьбу самостоятельно, то есть отдельно нанимать фотографа, бронировать кафе, заказывать свадебный кортеж и так далее, общие затраты составят от 150 до 450 тыс. рублей. За такие деньги можно организовать небольшую бюджетную свадьбу.
Клиент у свадебного агентства — отнюдь не бедный. Сюда обращаются пары, чей бюджет начинается от 500 тыс. рублей. Однако чаще, московские пары тратят на свадьбу от 1,5 до 2,5 млн. рублей. Иногда, бюджет свадьбы доходит до 10 миллионов.
Прибыль агентства или так называемая комиссия составляет в среднем 10% от свадебного бюджета. Получается, что средний доход с одной московской свадьбы составляет от 150 до 250 тыс. рублей. Это деньги уже за вычетом затрат на фотографов, оформление и дизайн банкетного зала, аренду ресторана, свадебный кортеж, ведущего и прочих расходов.
За год раскрученные агентства проводят в среднем 15 — 20 свадеб. Это не мало, с учетом того, что на одну пару может уходить от двух до четырех недель подготовки. Отсюда среднегодовой доход московского агентства составляет от 2,5 до 5,0 млн. рублей. В регионах, обороты конечно же ниже, но и здесь возможно зарабатывать более миллиона в год.
Как работают свадебные агентства
По большому счету, ключевая роль любого брачного агентства — организация праздника. Соответственно работа заключается в создании общей идеи праздника, его темы, и вовлечению в процесс организации всех «подрядчиков»: фотографов, видео-операторов, аэродизайнеров, костюмеров, ведущих, прокатных салонов, ди-джеев и так далее. Раскрученные агентства могут располагать и собственными исполнителями (наемными работниками), теми же операторами, дизайнерами и креативными менеджерами. Клиентам могут предлагаться услуги выездной регистрации брака, вплоть до проведения свадьбы за границей.
С чего начинается бизнес?
Дело начинается с создании базы исполнителей заказа. По большому счету это и есть главная сложность бизнеса — создать команду ответственных партнеров на всех этапах подготовки праздника. Начинающим агентствам в этом плане всех сложнее, так как нет еще той репутации, которая позволяла бы легко заключать партнерские отношения.
Еще сложнее тем, у кого отсутствует серьезный капитал для старта. Часто данный бизнес строится на одном энтузиазме организатора дела. «Первое время приходилось собственноручно вышивать подушечки для колец, украшать банкетный зал шарами, делать яркие скатерти на праздничный стол. Даже сайт делала самостоятельно, что оказалось не простой задачей.» - говорит Мария Львова, владелец московского свадебного агентства.
После того, как подобрана команда исполнителей можно приступать к регистрации бизнеса и аренде офиса. В качестве организационной формы можно зарегистрировать обычное ИП и выбрать налоговый режим УСН (упрощенка). Обязательно следует открыть расчетный счет в банке для приема средств по безналичному расчету.
Далее необходимо арендовать небольшой офис площадью от 35 кв. м. Потребность в наличие офиса сложно переоценить. Собственное помещение необходимо не только для приема клиентов, но и для размещения некоторого оборудования, материалов и офисной техники. В офисе также располагается команда креативных работников, менеджеров и других людей, которые ответственны за выполнение тех или иных задач по организации свадебного торжества. Наконец, офис говорит о некоторой солидности организации, её высоком статусе и ответственном подходе к делу. Тем самым можно принимать даже самых состоятельных заказчиков.
Реклама и раскрутка агентства
Команда подобрана, помещение найдено, но работа по открытию бизнеса на этом не заканчивается. Следует подумать и о том, как будет рекламироваться агентство. Сарафанное радио это хорошо, но до эффективности данного рекламного канала нужно еще дорасти (наработать базу клиентов).
Наиболее действенной рекламой сегодня является реклама в интернете. Для этого нужно создать собственный сайт — визитку. При этом чем уникальней и привлекательней выглядит дизайн сайта — тем лучше. На сайте размещается информация о деятельности организации, её работниках, услугах и самое главное — примеры работ. Портфолио агентства — это первое, на что смотрят потенциальные клиенты.
Самое сложное, по мнению игроков рынка — найти первых клиентов. Не располагая по большому счету ни одним примером работ сложно заставит клиента сделать заказ. В таком случае выход один — искать клиентов среди близких знакомых, родственников и друзей. Пусть вам даже не удастся заработать на этом. Главное для вас — получить бесценный опыт и как никак — те самые образцы работ, которые можно демонстрировать «настоящим» клиентам.
Видео — интервью с организатором свадебного агентства



Оставить комментарий