Меню
Поиск по сайту

Открываем флористический бизнес

Флористика — это не просто работа с цветами и растениями. Это целое искусство, создание из обычных цветов невероятно ярких композиций. Вот лишь некоторый перечень того, что можно сделать из цветка: свадебные букеты, композиции на президиум, цветочные арки, декорация столов, игрушки из цветов, бизнес-букеты, уличное оформление, цветочные композиции на автомобиль, букеты на праздник. И все это пользуется большим спросом. Ни одна свадьба не обходится без свадебного букета, ни одно значимое торжество не обходится без композиции на президиум.
Опытные и раскрученные флористические салоны зарабатывают хорошие деньги. Так, «бюджетный» свадебный букетик будет стоить не менее 1500 руб., оформление цветами банкетного стола — не менее 2500 руб. Цветочная арка обойдется заказчику в сумму от 6000 руб. Фактически, доходность среднего флористического салона составляет порядка 40% от оборота. Окупается же дело, при должном подходе достаточно быстро (1-2 года) и не требует значительных инвестиций на старт.

Открываем флористический бизнес

Как бы то ни было, а открытию бизнеса должно предшествовать грамотное маркетинговое исследование и оценка своих возможностей. Конкуренция в данной сфере — достаточно высокая, особенно в крупных городах. Флористикой занимаются не только профессиональные салоны, но и многие цветочные магазины, дизайнерские студии и праздничные агентства.
Поставщики
Еще до регистрации бизнеса необходимо решить вопрос с поставщиками цветов (цветочная оранжерея). Цветы — товар скоропортящийся и логистика по его доставке должна быть продумана до мелочей.
Первое время заказы будут не такие большие, поэтому оптимально работать с местными оптовыми поставщиками, которые готовы реализовывать цветы небольшими партиями. Если повезет, можно найти оптовика, который отдает цветы под реализацию. То есть вы расплачиваетесь только за те цветы, которые были проданы. Не реализованный же товар, возвращается оптовику. Это идеальная схема, при которой риски потери товара сводятся к нулю.
Помещение и оборудование
В качестве помещения лучше всего использовать проходимые торговые точки, с удобными подъездными путями и хорошей парковкой. Несмотря на то, что большинство товаров будет реализовываться под заказ, нельзя отказываться от возможности продавать обычный цветочный срез случайному прохожему.
Следует искать помещение площадью от 30 кв. м., которое будет разделено на три отдела: торгово-выставочный зал, производственный отдел (где мастера создают букеты) и склад. Арендные платежи, в зависимости от региона могут составлять от 25 — 50 тыс. руб. в месяц.
Некоторую часть средств (~4000$) придется выложить на приобретение необходимого для работы оборудования: охлаждающих витрин, стеллажей, рабочих столов, прилавков, емкостей для воды.
Дело мастера боится
Непосредственно после регистрации бизнеса и аренды помещения следует озадачиться поиском мастеров-флористов. «Хороший флорист без работы не останется!» - данное выражения как нельзя лучше характеризует флористический бизнес. Оформлять букеты способны многие, но создавать действительно прекрасные вещи — дано не всем. Путь к настоящему профессионализму в этой сфере лежит через постоянное совершенствование своих навыков, прохождение мастер-классов, посещение выставок и обучение у самых опытных мастеров-флористов.

Дело будет приносить существенный доход лишь в двух случаях: либо вы сами отличный мастер и способны к созданию невероятных цветочных шедевров, либо у вас есть деньги для привлечения мастеров со стороны. Идеальный вариант — когда вы и мастер и у вас есть деньги для аренды отдельного помещения и найма соответствующего количество работников. В таком случае вы не только прекрасно разбираетесь в деле, но и можете обучать ремеслу начинающих.

Помещение подобрано, персонал принят — останется закупить необходимый инструмент и расходные материалы. Для работы флористическому салону потребуются украшения, упаковочный материал, аксессуары, открытки, подарочные пакеты, мягкие игрушки, сувениры. Перед стартом дела следует озаботится рекламой и раскруткой салона. Полезным будет сотрудничество с дворцами бракосочетаний, свадебными агентствами и студиями дизайна. Собственные работы следует демонстрировать на всевозможных выставках, форумах, в журналах и интернете.
 
Несомненное преимущество флористического бизнеса заключается в том, что дело можно начать с минимального старта. В качестве помещения на первых этапах может выступать даже личная квартира или дом. Заказы в таком случае принимаются через интернет, группы в соц. сетях и посредством сарафанного радио. Главное здесь — подходить к делу с душой и профессионализмом и обычное хобби может перерасти в полноценный бизнес с отдельным помещением и большим коллективом опытных флористов.


Оставить комментарий