Меню
Поиск по сайту

Открываем магазин дверей

На рынке окон и дверей сегодня царит небывалая конкуренция. Двери это как хлеб – торгуют на каждом углу, но покупают у того, кто лучше продает. В этом бизнесес важно все, любая мелочь: ассортимент, цена, поставщики, расположение торговой точки, сервис и т. д.

Торговая наценка на межкомнатные двери находится в диапазоне от 15 до 35%. Оптовая цена на полотно идет от 650 до 5000 рублей. Обычно покупают от трех дверей, иногда меньше, в зависимости от количества комнат в доме. Наибольшим спросом пользуются двери в ценовом диапазоне от 3 до 6 тыс. рублей. Это межкомнатные двери. На металлические входные двери наценка немного больше: 35 - 45% без учета отделочных материалов. За 1 кв. м. в независимости от профиля цена составляет 3-4 тыс. рублей.
Поставщики
Открывая магазин дверей важно сразу определиться с поставщиками. Желательно, чтобы они были в радиусе не более 100 км от вашего города. Чем дальше поставщик – тем дольше идет доставка товара, в случае заказа двери по каталогу. При каждом крупном городе можно найти нескольких серьезных производителей. Продумывайте логистику сразу.
Помещение
Торговую точку можно открыть как в спальном районе города, так и в торговом центре. В случае со спальным районом придется вкладываться в рекламу, так как проходимость здесь крайне низкая. Однако мы значителньо экономим на аренде помещения. В ТЦ проходимость в разы выше, на рекламу расходы минимальны, но аренда может быть больше в 3-4 раза. Тут нужно найти некоторый баланс. Для размещения небольшого ассортимента достаточно арендовать 30 кв. м.
Оборудование и ассортимент
Для обустройства торговой точки потребуется прикупить мебель и оргтехнику (стул и стол для менеджера, компьютер, принтер). Если это помещение в ТЦ, то ни о каком ремонет речь не идет. Нам остается только закупить образцы дверей у производителя и взять каталоги товара.
На выставку необходимо закупить не менее 20 дверей. Остальное – продаем по каталогу.  То, что на выставке – это самое ходовое, самые покупаемые двери. Наша задача – завлечь покупателя. Покупатели лучше доверяют тому, что видят воочию. Если на стенде подходящей двери нет, то уже можно показывать каталог.  
В идеале, ваш поставщик должен продавать несколько видов межкомнатных дверей: ламинированные, экошпон, ПВХ, шпонированные двери. Рассмотрим каждый вид дверей более подробно.
Ламинированные двери. Это двери покрытие бумажной пленкой. Такие модели берут очень часто, так как они имеют одно важное преимущество – низкую цену.Саые ходовые цвета: венге, беленый дуб, итальянский орех, миланский орех.
Двери ПВХ. Основное отличие таких дверей – это пластиковое покрытие, которое может быть абсолютно любого цвета. Преимущество дверей ПВХ прежде всего в том, что они обладают повышенной влагостойкостью и износостойкостью. Также плюс дверей ПВХ – это невысокая цена.
Шпонированные двери. Покрытие данных дверей - это тонкий слой различных пород древесины. Благодаря шпону дверь смотриться как натуральное, цельно дерево, хотя в большинстве своем это каркасные двери, полые изнутри. Большой плюс таких дверей это прежде всего экологичность, эстетический вид и цена. Минус же заключается в том, что каждая партия дверей может отличаться по оттенку. То есть если вы заказали три двери и через месяц решили докупить еще одну такого же цвета, то её оттенок может несколько отличаться от первой партии.
Экошпон. Это полипропиленовая пленка повторяющая древесную структуру. В экологичности такие двери выигрывают у ПВХ, но уступают шпонированному покрытию. Самый известный поставщик дверей с покрытием «экошпон» - Profil Doors. Самые ходовые цвета: венге, грей, беленый дуб, капучино, орех сиена.
Входные двери. Здесь основной ассортимент включает двери российского и немного китайского производства. Из китайских дверей самыми ходовыми считаются двери «Домино» (из тонкой стали), «Ferrum» и «Йошкар» (утепленная мин. ватой). Больше китайской продукции на выставке размещать не обязательно, все остальное – по каталогу.
Из отечественных производителей стоит выделить двери компаний «Торекс» (Саратов), «Город мастеров» (Новосибирск), «Бульдерс». Из металлических дверей достаточно сделать выставку в 5-6 дверей, остальное по картинкам. К дверям можно предлагать арки, в количестве 2-3 штуки.
У многих возникнет вопрос, а как собственно разместить такой ассортимент на площади в 30 кв. м.? Лучше всего для демонстрации образцов использовать «экспозитор выдвижных дверей». Занимает всего 2,5 кв. м. и на нем можно разместить все ваши межкомнатные двери. Металлические двери можно расположить вдоль стен или вмонтировать их – так смотриться красивее.
Помимо дверей обязательно следует продавать отделочные элементы: наличники, короба, доборы) и ручки для дверей.
Еще несколько советов
Склад по сути не обязателен, если конечно вы не открываете магазин на пару миллионов. Все можно разместить на торговой площади. Доставка осуществляется в течении недели, что вполне устраивает клиента.
Оплату принимайте по 100% предоплате, если вы сделали скидку клиенту. Без скидки можно брать 50%, остальное – после монтажа дверей.
Содержать штат из своих монтажников не имеет смысла, только уйдете в минус (з/п, страховые отчисления и т. д.). Поэтому смело работайте по договорам аутсорсинга.
Из рекламы наибольший эффект дает расклейка объявлений по подъездам. От сайта и его продвижения также может быть не плохой эффект. Большое количество клиентов приходит по сарафанному радио, через друзей и знакомых.
Бизнес-план магазина дверей
Стартовые расходы (инвестиции):
  • Торговое оборудование и обустройство магазина – 100 тыс. руб.
  • Создание ассортимента товара (образцы дверей) – 200 тыс. руб.
  • Реклама – 50 тыс. руб.
  • Создание сайта – 70 тыс. руб.
  • Депозит по аренде в ТЦ (2 мес.) – 120 тыс. руб.
  • Прочие организационные расходы (регистрация бизнеса и т. д.) – 50 тыс. руб.
Итого первоначальные вложения – 590 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы:
  • Аренда торговых площадей (30м2) – 60 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (2 продавца) – 60 тыс. руб.
  • Налог (ЕНВД) – 8 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 15 тыс. руб.
Итого ежемесячные расходы торговой точки - 143 тыс. рублей.
Доходы:
При расчете дохода будем учитывать только прибыль от продажи межкомнатных дверей.
Средняя стоимость одной двери составляет 4500 рублей. Как правило, один клиент покупает в среднем три двери. Получается выручка с одного покупателя – 13500 рублей. С учетом наценки в 30% доход предпринимателя составляет 4050 рублей с покупателя. Даже если считать, что в день будет всего два реальных покупателя (при плохой проходимости и слабой раскрутки) ежемесячный доход составит 243000 рублей.
Таким образом, ежемесячная прибыль составит: 243 000 – 143 000 = 100 000 рублей. Вложения на открытие магазина при таких показателях окупаются всего за 6 месяцев работы.
По материалам форума biznet.tu (пользователь ValerijKoch).


Оставить комментарий