Меню
Поиск по сайту

Открываем магазин единой цены

 

Магазин товаров с единым ценником – идея не новая. Сегодня уже сложно найти даже малый город, где не встретишь подобный формат торговли. Популярность данного бизнеса складывается из следующих показателей: 1. Относительно легкий старт 2. Невысокие инвестиции 3. Всесезонный спрос.
В магазинах единой цены можно купить дешевый товар, от банальных «безделушек», до вполне полезных вещей. Как правило, ассортимент включает такие позиции товаров, как: белье и одежду, чулочно-носочные изделия, товары для уборки, книги, канцелярию, игрушки, текстиль, хоз. мелочи, аксессуары для авто, товары для ремонта, аксессуары для ванны, галантерею, декор и праздничные товары. Некоторые магазины торгуют даже едой.
 
Наценка на товар составляет не менее 60%. Меньше нельзя, иначе будет сложно заработать. Поэтому почти весь товар в магазине китайский, который в закупке обходится крайне дешево. Матрица товаров у таких может быть как одинаковой (например, все по 47 руб.) или комбинированной (например, все по 47, 97 и 147 руб.).

Открываем магазин единой цены

Основная проблема бизнеса, по мнению большинства игроков рынка – это ассортимент. Основной смысл магазина – продавать крайне дешевый товар, но при этом не совсем бесполезный.
Чтобы подогревать интерес у постоянной аудитории клиентов требуется регулярно обновлять ассортимент товаров. В противном случае, один и тот же товар приесться и магазин сильно потеряет в выручке. Некоторые предприниматели, которые владеют несколькими магазинами в таком формате, просто меняют товары между торговыми точками.
 
Поиск поставщиков может затянуться надолго, особенно у начинающих предпринимателей, которые еще не окрепли связями в деловом мире. Но не стоит отчаиваться, уверяют представители бизнеса. «Поставщиков много в каждом городе. Можно поискать через интернет. Есть известные поставщики разной мелочи среди таких компаний, как «Гала-Центр», «Сима-ленд», «Перфикт-маркетинг», «Склад-7», «Оптбаза». Ловите распродажи в гипермаркетах. Просто возьмите и начните. Закупите около 700 наименований у разных поставщиков, не более 10 одинаковых единиц», - советует пользователь «nugai» с форума homeidea.ru.
 
Не меньшую роль в успехе бизнеса играет местоположение магазина. Место должно быть крайне проходимым, так как практически весь товар в магазине единой цены рассчитан на импульсную покупку (мало кто пойдет за безделушкой целенаправленно). Лучшие места, это первые этажи торговых центров, центральные улицы города, рынки. Аренда здесь одна из самых высоких, поэтому к выбору помещения следует подойти с особым расчетом. Перед тем, как заключать договор аренды следует потратить один день, просто считая количество проходящих мимо людей и смотреть на возраст потенциальных покупателей.
Инвестиции
Минимальный размер инвестиций на открытие магазина единой цены в большей степени зависит от размера помещения и его состояния (требуется ремонт или нет). Чем больше торговая площадь – тем больше потребуется товара для заполнения полок магазина. Нет смысла арендовать 200 квадратных метров, когда денег хватает только на 100 кв. м.
Если говорить более детально, то инвестиции придется потратить на следующее:
  • Косметический ремонт помещения (а также установка качественного света, пож. сигнализации, кондиционера и пр.) –  от 250 – 400 тыс. руб.
  • Торговое оборудование (стеллажи, полки, витрины) – от 100 - 300 тыс. руб.
  • Кассы терминала (1-3 штуки в зависимости от размера магазина) и устройства считывания штрих кода – от 50 – 150 тыс. руб.
  • Рекламный бюджет – от 20 – 50 тыс. руб.
  • Создание ассортимента товаров – от 600 тыс. до 1,5 млн. руб.
  • Депозит по аренде помещения (платить нужно на два месяца вперед) – от 80 до 200 тыс. руб.
  • Прочие расходы (складской инвентарь, транспортные расходы, резервный фонд и пр.) – от 100 тыс. руб.
Итого на открытие бизнеса потребуется от 1,2 до 2,7 млн. рублей. Это, если открываться «по правильному». Конечно, где-то можно сэкономить. Например, арендовать небольшую торговую площадь, соответственно потребуется гораздо меньше товара, оборудования и прочих затрат. Однако в таком случае, вы теряете львиную долю клиентов и ваш магазин, скорее всего, будет похож на обычную «лавку с безделушками».
Магазин единой цены – сколько можно заработать?
По отзывам игроков рынка, средний магазин единой цены, открытый на площади в 80-100 кв. м., наторговывает примерно на 900 000 руб. в месяц (зависит от проходимости торговой точки и размера города). Если мы торгуем с наценкой в 60%, то доход составляет 337 500 руб. (900 – 160%).
Арифметика постоянных расходов выглядит примерно так:
  • Аренда помещения – 70 000 руб.
  • Заработная плата – 76 000 руб.
  • Страховые отчисления – 22 800 руб.
  • Охрана (сигнализация) – 5 000 руб.
  • Налоги (ЕНВД) – 7 000 руб.
  • Хозтовары – 5 000 руб.
  • Транспортные расходы – 15 000 руб.
Итого – 200 800 руб.
Отсюда чистая прибыль равна: 337 500 – 200 800 = 136 700 руб. в месяц (Выручка – постоянные расходы).
Франчайзинг
Франшиза – еще один способ организовать данный бизнес. У данного способа есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Основные плюсы заключаются в следующем:
  1. Вы получаете готовую бизнес модель, доказавшую свою состоятельность на рынке;
  2. Вы получаете сформированный ассортимент товаров и регулярные поставки из главного склада франчайзера, а значит, отпадает потребность в постоянном поиске новых поставщиков. А это, одна из самых больших трудностей при открытии магазина единой цены;
  3. Низкие риски и быстрые сроки возврата инвестиций.
Минусы:
  1. Высокая зависимость от главного офиса. Например, вы захотите внести дополнительный ассортимент товаров на свое усмотрение, но согласно договора франчайзинга, это сделать, скорее всего, не получится. То есть закупаться у других поставщиков запрещено. Это может накладывать некоторые ограничения на максимальный заработок (закупать товар приходится по цене главного офиса, а не по той, которую вы найдете на рынке).
  2. Гораздо большие затраты на старт дела, чем при открытии собственными силами (не всегда, но в большинстве случаев). Кроме затрат на товар и ремонт помещения франчайзер потребует уплатить паушальный (первоначальный) взнос за вступление в сеть. У популярной франчайзинговой сети Fix-Price такой взнос составляет 25% от уставного капитала торгового оператора. Также потребуется уплачивать ежемесячные роялти (2 – 5%) от торгового оборота вашей компании.

Открываем магазин единой цены

Выбирая франчайзинговую компанию, нужно быть внимательным, уверяют игроки рынка. После успеха некоторых компаний, таких как Fix-Price, на рынке появилась целая плеяда фирм, предлагающих открыть магазин под видом популярного бренда. На самом деле, такие фирмы просто ищут очередной способ быстрого заработка. Например, с вас потребуют неоправданно высокий первоначальный взнос, или предложат выкупить низкокачественный товар по высокой цене. Вариантов поживится на неопытности новичков масса. Внимательно читайте договора и взвешивайте все «за» и «все» против, прежде чем вкладывать деньги в сомнительный проект.



Оставить комментарий