Меню
Поиск по сайту

Парикмахерский бизнес - особенности организации парикмахерского дела

Выгоден ли парикмахерский бизнес
Не выгодного бизнеса не существует! Не выгодным его может сделать только одно — не правильная организация. Парикмахерская как раз отличный пример данного утверждения.
На доходность парикмахерской влияет целый ряд факторов, которые следует учитывать при построении прибыльного бизнеса. Основные из них, пожалуй, следующие:
1. Верное подобранное место размещения парикмахерской. Под верно подобранным местом мы подразумеваем: лояльные условия аренды, высокая проходимость, наличие целевой аудитории. Непосильные арендные платежи могут сделать дело мало выгодным или вовсе убыточным. Идеальным вариантом может быть покупка собственного помещения. Хоть это и требует больших затрат на старт дела, однако так можно исключить зависимость от влияния арендодателя. Не редки случаи, когда «продуманные» арендодатели начинают сдавать помещение по нормальным рыночным ценам, а потом наблюдая как «прет» у их арендатора поднимают аренду до не мыслимых пределов. В итоге бедные предприниматели не выдерживают и съезжают с накормленной точки (которую они раскручивали, рекламировали). А владелец помещения разворачивает здесь такой же бизнес и снимает сливки.
2. Наличие капитала на старт дела. Не менее весомый фактор. При недостаточном капитале мы не сможем сделать достойный ремонт, закупить профессиональное оборудование, не сможем привлечь квалифицированных парикмахеров. У нас может не хватить средств на рекламную кампанию — а это очень важно для начинающего бизнеса. В конечном счете наш бизнес может закрыться едва ли начав работу.
3. Конкуренция. Также может оказать влияние на доходность точки. Необходимо либо открываться вдали от раскрученных парикмахерских, либо, если нет вариантов — переманивать клиентов. А переманить их можно либо более низкими ценами, либо лучшим сервисом, на что опять же нужны средства.
4. Квалифицированный персонал. Без хороших специалистов парикмахерской не поможет даже самый лучший дизайн и самое удачное месторасположение. Клиент идет в первую очередь к мастеру, а не в салон в целом. Люди привыкают обслуживаться у конкретного специалиста и даже готовы ждать его смены, приходить по записи. Здесь важно не только найти хороших мастеров, но и постоянно обучать их, отправлять на курсы повышения квалификации. Не стоит забывать и про другую сторону вопроса — как сохранить своих работников. Не редки случаи, когда мастер наработав себе клиентскую базу уходит с работы и начинает бизнес на дому или открывает собственный салон. Чтобы этого не произошло необходимо создать оптимальные условия работы для парикмахера. Чтобы мастеру было не выгодно покидать ваш салон. Хорошая заработная плата, высокие проценты от выручки, регулярные премии, дружный коллектив — то, что нужно
5. Подход к делу. Своего рода квинтэссенция всего выше сказанного — как сам организатор подходит к бизнесу, насколько сильно он любит заниматься данным делом. Если от человека исходит оптимизм, если он готов работать по 20 часов в сутки — шансы на построение выгодного бизнеса возрастают в разы.
Далее хотелось бы коротко рассказать о вариантах старта парикмахерского бизнеса. Какие виды парикмахерских существуют и в чем особенности их открытия.
Парикмахерская эконом класса
Это один из самых дешевых вариантов организации парикмахерского бизнеса. Для открытия дела часто достаточно инвестировать не более 1 млн. рублей. Эконом парикмахерские не отличаются выдающимся дизайном, богатым оснащением и высококлассными мастерами. На работу сюда берут даже студентов без какого-либо опыта. Поэтому и цена услуг здесь соответствующая. Такие салоны зарабатывают исключительно на проходимости. Основные клиенты здесь: студенты, пенсионеры, люди низкого уровня дохода. Между тем, парикмахерских эконом класса всех больше, особенно в поселках и небольших городах.

Парикмахерский бизнес - особенности организации парикмахерского дела

Парикмахерская бизнес класса
В отличии от эконом, парикмахерские бизнес класса требует гораздо больших вложений. Речь идет о 5-10 млн. рублей, не меньше. Клиент таких салонов — достаточно платежеспособен, а сами услуги достаточно дороги. Разница между ценой стрижки в эконом и бизнес парикмахерской может отличаться в 5 и более раз. Соответственно выше и денежный оборот салона.

Парикмахерский бизнес - особенности организации парикмахерского дела

Между тем требования к организации салона бизнес класса намного выше. Без вложений в дизайн, в покупку дорогостоящего оборудования и рекламу уже не обойтись. Возрастают требования и к мастерам. Их стаж работы должен быть не менее 3-х лет.
Детская парикмахерская
Более свободная ниша — в детских салонах красоты. При должной организации детская парикмахерская может принести существенный доход. Проблемы, с которыми сталкиваются большинство родителей, желающие подстричь своих чад не могут выполнить классические парикмахерские. Причина одна — нет мастеров, умеющих работать с детьми. Если удастся найти хороших детских парикмахеров и соответствующим образом оформить салон — поток клиентов обеспечен.

Парикмахерский бизнес - особенности организации парикмахерского дела

Детская парикмахерская требует особой организации. Поэтому, чтобы не набивать «шишек» можно купит франшизу. Благо подобных предложений на нашем рынке предостаточно.
Парикмахерская на дому
Данный формат подойдет прежде всего тем, кто не желает или не имеет возможности организовать полноценный парикмахерский бизнес. «Парикмахер по вызову» - скорее профессия, чем бизнес. Для оказания услуг на дому не требуется арендовать офис, затрачиваться на дизайн и на рекламу. Чаще всего такое дело открывают мастера, решившие покинуть рабочее кресло, предварительно наработав клиентскую базу и определенную репутацию. При этом львиная доля частных парикмахеров работает без регистрация предпринимательской деятельности.
Парикмахерская для животных
Еще один своеобразный формат парикмахерского бизнеса. Услуга стрижки животных — достаточно дорогое удовольствие и в среднем обходится владельцу питомца в 1500 — 3000 рублей. Из-за специфики услуги подобное дело открывают только в крупных городах и мегаполисах.

Парикмахерский бизнес - особенности организации парикмахерского дела

Специалиста по стрижке животных называют грумер. Это достаточно сложная профессия, так как человеку одновременно нужно быть и ветеринаром и парикмахером. Тем не менее, бюджет на организацию парикмахерской для животных небольшой — порядка 100 - 200 тыс. рублей. И то, основная часть средств идет на обучение грумингу. Дизайн и оформление, по понятным причинам здесь не имеют значение, а принимать «лохматых» гостей можно даже в домашних условиях.
Книги по парикмахерскому бизнесу
Специально для вас — сборник литературы, который поможет вам преуспеть в парикмахерском бизнесе:
  • А. Мысин — «Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг»
  • М. Кузнецов, Е. Иванова — «Супер прибыльный салон красоты»
  • А. Орлова, В. Мовилло - «Женщина в красивом бизнесе»
  • М. Сергеев, С. Каюмов - «Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим»
  • М. Сергеев - «Актуальные вопросы индустрии красоты»
  • С. Петрова - «Как привлечь клиентов в салон красоты»
Видео — как открыть парикмахерский бизнес



Оставить комментарий