Меню
Поиск по сайту

Производство автохимии и автокосметики как бизнес

Игроки рынка отзываются о производстве автохимии и автокосметики, как о достаточно беспроблемном виде деятельности. Есть лишь две основные сложности, решив которые, вы сможете наладить успешное производство с большей долей вероятности. Первая проблема – поиск адекватного технолога. Вторая – поиск сырья для производства…
 
Сырьевой вопрос
Проблема с поставками недорого сырья  может статья одной из самых главных на старте дела. Так сложилось, что в России очень скудный рынок сырья для производства автохимии. Например, очень сложно найти поставщиков сульфанола П, одного из главных составляющих производства моющих средств. Не редко нашим производителям приходится делать закупки за рубежом, что резко бьет по карману и в разы удорожает производство.

Из известных отечественных компаний, производящих сырье для автохимии можно выделить несколько компаний. Так, ОАО «Нижнекамскнефтехим» (Татарстан) производят неонолы. ООО «Химпром» (Чувашия) – производят эфиры фосфорной кислоты, ОКСАНОЛ-КД6, короткоцепочечный синтанол АЛМ-7. ЗАО «Завод органических продуктов» производит ДНС. В целом же, как утверждают игроки рынка, если сильно постараться (что называется «похимичить»), то и из российского сырья можно изготовить компоненты сравнимые по характеристикам с зарубежными аналогами.
Оборудование и технология производства
Секретов в выборе оборудования в принципе нет. Основное оборудование здесь – емкость для смешивания компонентов. «Подвальные» производства, не располагающие серьезным капиталом не редко обходятся обычными пластиковыми бочками. Если же есть деньги, то лучше взять емкости из нержавейки. Вероятность порчи продукта в таком случае снижается, а качество - увеличивается.

Также важно продумать вопрос с утилизацией отходов. После промывки емкостей остается много грязной воды, которую приходится хранить и затем вывозить собственными силами или с привлечением коммунальных служб.

Уникальную технологию производства просто так не достать  – все предприятия держат рецепты в строгом секрете. Один из самых проверенных способов – устроить опытного технолога. Однако его еще нужно найти, к тому же специалист потребует и соответствующий оклад. Есть и другая хитрость, уверяют игроки рынка. Можно для начала закупить сырье у крупного иностранного поставщика, пусть и не по выгодной цене. Они дадут вам базовую рецептуру, к которой уже можно подойти творчески.
Например, для изготовления автошампуня потребуется приблизительно следующий рецепт: 3% - щелочи, 3%- жидкого стекла, 10%- синтанол АЛМ-2, 2%- SLES 70%, 3% - изопропанол, 70 г - Трилон Б.

В целом же, базовые рецептуры производства того же антифриза и тосола есть в свободном доступе, с автокосметикой и моющими средствами – уже сложнее.
Помещение
Помещение для организации производства следует выбирать в отдаленности от жилых объектов. Идеальный вариант – расположиться в промышленной зоне города. Здесь не только дешевле аренда, но и практически нет проблем с контролирующими органами.
 
Площадь помещения должна быть не менее 50 кв. м. Обязательно наличие водопровода, канализации, электричества на 380 Вольт и отопления. Подвальное помещение не подойдет – обязательно наличие окон и вытяжки. Если, конечно, речь идет о легальном бизнесе (ну или почти легальном).

Регистрировать бизнес можно как обычное индивидуальное предпринимательство на упрощенной системе налогообложения. Наиболее подходящие ОКВЭДы: «24.66.3 - Производство смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и антифризов» и «24.66.4 - Производство прочих химических продуктов»
Основные потребители - как наладить сбыт продукции
Сбыт продукции можно наладить несколькими путями. Первый – искать клиентов самостоятельно, объезжая с коммерческими предложениями местные автомойки и магазины автозапчастей. Так, шампуни пользуются большой популярностью у автомойщиков, а магазины запчастей активно закупают средства для чернения резины, мойки двигателя, жидкий воск, различные виды полиролей, тосол и антифриз.
 
Второй вариант – размещение объявлений в интернете. Можно разместить информацию на досках объявлений об оптовых поставках автохимии и автокосметики. Также не лишним будет сделать собственный сайт, который покажет солидность вашей фирмы. Его можно продвигать с помощью контекстной рекламы – одного из самых эффективных способов рекламы на сегодня. Создание и раскрутка сайта обойдутся в 40 – 60 тыс. руб.


Оставить комментарий