Меню
Поиск по сайту

Производство и доставка пиццы

Доставка пиццы – рыночная ситуация

Ни для кого не секрет, что конкуренция на рынке доставки пиццы в каждом крупном городе очень серьезная. Доставкой занимаются многие: федеральные сети пиццерий, местные специализированные сети, кафе и рестораны, в меню которых есть пицца.  К тому же, много одиночных заведений, специализирующихся только на доставке пиццы. Наподобие тех заведений, о которых написано в статье: "Открываем точку по продаже пиццы и разливного пива".

Тем не менее, работы пока хватает всем, зато не хватает качественной домашней пиццы по разумным ценам. Можно с уверенностью сказать, что в крупных городах еще есть возможность открыть прибыльный бизнес на пицце с минимальными вложениями.

Стоит взглянуть на один только запрос в поисковой системе Яндекс: «доставка пиццы». Например, в Екатеринбурге, в городе с населением 1,3 млн. человек, словосочетание «доставка пиццы» ищут только через Яндекс  до 4300 человек в месяц:

Производство и доставка пиццы

Это же около 143 человек в сутки! К тому же, есть еще поисковая система «гугл», через которую  ищут доставку не менее 100 человек. Есть еще и постоянные клиенты, которые напрямую заходят на сайты пиццерий. Как понимаете: клиентская база достаточно большая. Поэтому, использовать всемирную паутину для раскрутки доставки пиццы нужно обязательно. Конечно, придется потратить немалую сумму на создание и раскрутку сайта (до 100 тыс. руб.), зато можно обеспечить себя ежедневными заказами только через один интернет.

Инвестиции

Открытие бизнеса начинается с планирования инвестиций. Денег нужно много, всегда чуть больше, чем вы думаете. Примерный бюджет на открытие производства и доставки пиццы выглядит следующим образом:

  • ремонт и обустройство помещения – от 100 тыс. руб.;
  • покупка оборудования и инвентаря– от  250 тыс. руб.;
  • покупка продуктов и ингредиентов – от 30 тыс. руб.;
  • реклама и создание сайта – от 100 тыс. руб.;
  • регистрация бизнеса и прочие расходы – от 50 тыс. руб.;
  • резервный фонд на первые месяцы работы – от 200 тыс. руб.

Итого: от 730 тыс. рублей.

Помещение

Открытие бизнеса начинается с поиска помещения. Минимальная площадь, которая потребуется для производства пиццы, составляет 25 кв. м., включая непосредственно производственное помещение, складское и туалетную комнату. Выбирая помещение, внимательно смотрите на его состояние: вы будете заниматься производством продуктов, и вам будут предъявляться особые требования СЭС. Все стены на высоту 2,5 метров нужно  покрыть плиткой, обязательно оснастить помещение системами вентиляции, отопления и канализации. К тому же, помещение не должно находиться в подвалах (обязательно наличие естественного освещения) и граничить с промышленными предприятиями.

Если вы открываете доставку, важно занять более удобное географическое положения в вашем городе, чтобы доставке не мешали автомобильные пробки. Так как, помимо качества пиццы и цен, именно скорость доставки пиццы до клиента будет влиять на количество заказов.

Аренда готового помещения, не требующего ремонта, будет обходиться не менее, чем в 40 тыс. рублей в месяц.

Регистрация бизнеса

Небольшой фирме по доставке пиццы подойдет обычное ИП. Регистрируется всего за 5 рабочих дней в местной налоговой службе. Требует минимального пакета документов: ксерокопию паспорта, квитанцию об оплате гос. пошлины и заявление. В заявлении на регистрацию необходимо указать ОКВЭД 55.52 «Поставка продукции общественного питания». В качестве системы налогообложения целесообразно использовать УСН – упрощенную систему налогообложения: 6% от выручки или 15% от прибыли. Переходить на УСН нужно сразу после регистрации, чтобы не работать по классической системе налогообложения, которая обходится в несколько раз дороже.

Оборудование

После того, как зарегистрирована предпринимательская деятельность и найдено помещение, можно закупать оборудование для пиццерии. Минимальная начальная комплектация включает следующее оборудование:

  • печь для пиццы,
  • подставка для печи,
  • тестомес,
  • стол производственный с охлаждением,
  • стол для пиццы,
  • слайсер,
  • холодильный шкаф,
  • ларь морозильный,
  • ванна моечная,
  • весы порционные.

Стоимость оборудования зависит  не только от его размеров и производительности, но и    от страны - производителя. Например, итальянская печь обойдется значительно дороже китайской,  зато будет и  более функциональной. Если же стартовый капитал очень ограничен, то на первое время хватит и бюджетного оборудования. Минимальная комплектация обойдется, примерно, в 200 – 250 тыс. рублей.

Самое основное в комплекте оборудования – печь для пиццы. Специалисты советуют брать печь на две камеры по нескольким причинам:

  • в пик большого числа заказов так проще и быстрее работать;
  • если вдруг упадет начинка или пицца пригорит, нужно выключить печь, подождать, пока она остынет, помыть её, включить и дождаться, пока она вновь прогреется. Так может пройти полдня, и представьте, если у вас будет всего одна камера.

Персонал

Параллельно с регистрацией бизнеса, можно начинать поиск персонала, давать объявления в газеты и на специализированные площадки в интернете.

Ключевой работник пиццерии – повар. Хорошо, если ваш повар еще и отличный технолог. Но такие специалисты очень дороги и требуют большие оклады. Поэтому, придется первое время приглашать на работу опытного технолога, который будет обучать ваших поваров искусству приготовления настоящей пиццы. Для работы в пиццерии потребуется 3 повара, которые будут работать по два человека в смену (график 2/2).

Помимо поваров, в штате обязательно должен быть администратор, который будет принимать заказы, контролировать работу кухни, следить за наличием продуктов и так далее. Если мы занимаемся доставкой пиццы, то нам необходимо найти четырех водителей с собственным транспортом, которые также будут работать в посменном графике. Ориентировочный фонд оплаты труда составляет 100 – 120 тыс. рублей в месяц.

Реклама – двигатель прогресса

Реклама – важнейшая составляющая данного бизнеса, и, в первые месяцы работы, на неё тратится значительная часть бюджета. Если вы открываете производство пиццы без зала обслуживания посетителей, да еще и в отдалении от крупных  жилых комплексов, то значение рекламы возрастает в несколько раз. Наибольший эффект, по словам практиков, дают стикеры и буклеты с меню, раскладываемые по почтовым ящикам в подъездах многоквартирных жилых домов. Но самый действенный эффект дает работа с постоянными клиентами, которым можно предлагать разовые скидки, накопительные системы скидок и так далее. Ведь привлечь нового клиента сложнее и дороже, чем того, кто уже покупал ваш продукт.

Производство и доставка пиццы – бизнес – план

Инвестиции на открытие бизнеса – от 700 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные расходы:

  • оплата труда + страховые отчисления – 120 тыс. руб.;
  • аренда помещения 30 кв. м. – 40 тыс. руб.;
  • коммунальные расходы – 15 тыс. руб.;
  • ГСМ и прочие расходы – 30 тыс. руб.

Итого: 205 тыс. руб.

Доходы:

  • средний чек – 700 рублей,
  • стоимость ингредиентов – минус 20% от каждого заказа. В нашем случае это в среднем 140 рублей. Итого получаем 560 рублей с каждого заказа;
  • количество заказов в день – 20,
  • выручка в день – 11200 руб. (560 руб. * 20),
  • постоянные расходы в день – 6833 руб.,
  • доход в день – 4367 руб., доход в месяц – 131 010 руб.,
  • чистая прибыль после уплаты налогов (УСН, 15% от прибыли) – 111 359 руб. в месяц.

Окупаемость проекта при таких показателях наступает через 8 месяцев работы. 



Оставить комментарий