Меню
Поиск по сайту

Производство и доставка пиццы

Доставка пиццы – рыночная ситуация
Ни для кого не секрет, что конкуренция на рынке доставки пиццы в каждом крупном городе очень серьезная. Доставкой занимаются многие: федеральные сети пиццерий, местные специализированные сети, кафе и рестораны, в меню которых есть пицца. Плюс ко всему, много одиночных заведений, специализирующихся исключительно на доставке пиццы. Наподобие тех заведений, о которых написано в статье: "Открываем точку по продаже пиццы и разливного пива".
Тем не менее, работы пока хватает всем. К тому же, как отмечают профессионалы, на рынке не хватает качественной домашней пиццы по разумным ценам. Можно с уверенностью сказать, что в крупных городах еще есть возможность открыть прибыльный бизнес на пицце с минимальными вложениями.
Стоит взглянуть на один только запрос в поисковой системе Яндекс: «доставка пиццы». Например, в Екатеринбурге, в городе с населением 1,3 млн. человек словосочетание «доставка пиццы» ищет только через Яндекс порядка 4300 человек в месяц:

Производство и доставка пиццы

Это же порядка 143 человек в сутки! К тому же, есть еще «гугл», через который ищут доставку не менее 100 человек. Есть еще и постоянные клиенты, который напрямую заходят на сайты пиццерий. Как понимаете, клиентская база достаточно большая. И на будущее, обязательно используйте всемирную паутину для раскрутки доставки пиццы. Да, придется потратить круглую сумму на создание и раскрутку сайта (порядка 100 тыс. руб.), но при этом можно обеспечить себя ежедневными заказами «под завязку» только через один интернет.
Инвестиции
Открытие бизнеса начинается с планирования инвестиций. Денег нужно много, всегда чуть больше, чем вы думаете. Примерный бюджет на открытие производства и доставки пиццы выглядит следующим образом:
  • Ремонт и обустройство помещения – от 100 тыс. руб.
  • Покупка оборудования и инвентаря– от 250 тыс. руб.
  • Покупка продуктов и ингредиентов – от 30 тыс. руб.
  • Реклама и создание сайта – от 100 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы – от 50 тыс. руб.
  • Резервный фонд на первые месяцы работы – от 200 тыс. руб.
ИТОГО – от 730 тыс. рублей
Помещение
Открытие бизнеса начинается с поиска помещения. Минимальная площадь, которая потребуется для производства пиццы составляет 25 кв. м., включая непосредственно производственное помещение, складское и уборную комнату. Выбирая помещение, внимательно смотрите на его состояние. Так как вы будете заниматься производством продуктов, к вам будут предъявляются особые требования СЭС. Так, ваши стены до высоты 2,5 метра должны быть покрыты плиткой, обязательно наличие системы вентиляции, отопления и канализации. Помещение не должно находиться в подвалах (обязательно наличие естественного освещения) и граничить с промышленными предприятиями.
К тому же, если вы открываете доставку важно занять более удобное географическое положения в вашем городе. Чтобы доставка банально не упиралась в пробку. Так как именно скорость доставки пиццы до клиента будет влиять на количество заказов (помимо качества пиццы и цен).
Аренда готового помещения, не требующего ремонта, будет обходиться не менее чем в 40 тыс. рублей в месяц.
Регистрация бизнеса
С помещением вы определились. Далее можно приступать к регистрации бизнеса. Небольшой доставке пиццы подойдет обычное ИП. Регистрируется всего за 5 рабочих дней в местной налоговой службе. Требует минимального пакета документов: ксерокопия паспорта, квитанция об оплате гос. пошлины и заявление. В заявлении на регистрацию необходимо указать ОКВЭД 55.52 «Поставка продукции общественного питания». В качестве системы налогообложения целесообразно использовать УСН – упрощенную систему налогообложения, 6% от выручки или 15% от прибыли. Переходить на УСН нужно сразу после регистрации, чтобы не работать на классической системе налогообложения, которая обходится в разы дороже.
Оборудование
После того, как зарегистрирована предпринимательская деятельность и найдено помещение можно закупать оборудование для пиццерии.  Минимальная начальная комплектация включает:
  • Печь для пиццы
  • Подставка для печи
  • Тестомес
  • Стол производственный с охлаждением
  • Стол для пиццы
  • Слайсер
  • Холодильный шкаф
  • Ларь морозильный
  • Ванна моечная
  • Весы порционные
Стоимость оборудования во многом зависит от его размеров и производительности, а также от страны производителя. Например, итальянская печь обойдется значительно дороже китайской, но естественно будет более функциональной. Если же стартовый капитал крайне ограничен, то на первое время хватит и бюджетного оборудования. Минимальная комплектация обойдется примерно в 200 – 250 тыс. рублей.
Самое основное в комплекте оборудования – печь для пиццы. Специалисты советуют брать печь на две камеры. Во-первых, в пик большого числа заказов так проще и быстрее работать. Во-вторых, если не дай бог упадет начинка или пицца пригорит, нужно выключить печь, подождать пока она остынет, помыть её, включить и дождаться пока она прогреется. Так может пройти полдня, и представьте, если у вас будет всего одна камера.
Персонал
Параллельно с регистрацией бизнеса можно начинать поиск персонала, давать объявления в газеты и на специализированные площадки в интернете.
Ключевой работник пиццерии – повар. Большой плюс, если ваш повар по совместительству еще и отличный технолог. Но такие специалисты очень дороги и требуют большие оклады. Поэтому, скорее всего, придется первое время приглашать на работу опытного технолога, который будет обучать ваших поваров искусству приготовления настоящей пиццы. Самих поваров потребуется минимум 3 человека, которые будут работать по два человека в смену (график 2/2).  
Помимо поваров в штате обязательно должен быть администратор, который будет принимать заказы, контролировать работу кухни, следить за наличием продуктов и так далее. Водители – куда же без них, если мы занимаемся доставкой пиццы. Нам необходимо найти как минимум четыре работника с собственным транспортом, которые также как и повара будут работать в посменном графике. Ориентировочный фонд оплаты труда составляет 100 – 120 тыс. рублей в месяц.
Реклама – двигатель прогресса
Реклама – важнейшая составляющая данного бизнеса, и в первые месяцы работы на её тратится значительная часть бюджета. Если вы открываете производство пиццы без зала обслуживания посетителей,  да и к тому же в отдалении от больших жилых комплексов, то значение рекламы возрастает в несколько раз. Наибольший эффект, по словам практиков, дают стикеры и буклеты с меню, раскладываемые по почтовым ящикам в подъездах многоквартирных жилых домов. Однако самый действенный эффект дает работа с постоянными клиентами. В этой связи хорошо предлагать скидки для постоянных клиентов, накопительные системы скидок и так далее. Не даром же говорят, что привлечь нового клиента в разы сложнее и дороже, чем того, кто уже покупал ваш продукт.
Производство и доставка пиццы – бизнес – план
Инвестиции на открытие бизнеса – от 700 тыс. руб.
Постоянные ежемесячные расходы:
  • Оплата труда + страховые отчисления – 120 тыс. руб.
  • Аренда помещения 30 кв. м. – 40 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы – 15 тыс. руб.
  • ГСМ и прочие расходы – 30 тыс. руб.
Итого – 205 тыс. руб.
Доходы:
Средний чек – 700 рублей
Стоимость ингредиентов – минус 20% от каждого заказа. В нашем случае это в среднем 140 рублей. Итого получаем 560 рублей с каждого заказа.
Количество заказов в день – 20
Выручка в день – 11200 руб. (560 руб. * 20)
Постоянные расходы в день – 6833 руб.
Доход в день – 4367 руб. , доход в месяц – 131 010 руб.
Чистая прибыль после уплаты налогов (УСН, 15% от прибыли) – 111 359 руб. в месяц.
Окупаемость проекта при таких показателях наступает через 8 месяцев работы.


Оставить комментарий