Меню
Поиск по сайту

Производство халвы как бизнес

Для организации даже небольшого производства халвы потребуется порядка 4-5 млн. руб. инвестиций, арендованное помещение на 200 кв. м., 6 – 8 наемных работников и гарантированные каналы сбыта продукции. Последний момент наиболее важный – с него то и нужно начитать открытие предприятия…
В нашей стране подавляющее большинство предприятий производит халву на автоматическом оборудовании, хотя в ручную она получается гораздо лучшего качества. Самая ходовая халва – подсолнечная. Её качество определяют по цвету – качественный продукт должен иметь серовато-зеленый оттенок. Также в нашей стране производят такие виды халвы как: ореховая, глазированная, тахинная, арахисовая, кунжутная и комбинированная.
 
Наиболее крупные и известные производители халвы в России, это: «Азовская кондитерская фабрика» (150 тонн в сутки), «Мишкино» (Ростовская область, 165 тонн в сутки), а также «Рот фронт» и ООО «Родник-98». При этом на Ростовскую область приходится до четверти всего объема производства. Общий же объем отечественного рынка халвы оценивается в 38 000 тонн в год.
Капитальные вложения
Основные затраты, которые ждут организатора бизнеса будут включать: покупку оборудования, обустройство производственного помещения, создание инфраструктуры, закупку сырья, регистрацию бизнеса и получение всех разрешений.

Производство халвы как бизнес

На покупку оборудования для мини-цеха, в зависимости от состояния (новое или б/у) и характеристик потребуется 3,0 – 4,0 млн. руб. В состав так называемой линии входят: рушальная машина, веечная машина, установка измельчения, котел для варки сахаро-паточного сиропа, установка обжаривания, сепаратор, карамелизатор, ванны вымешивания халвы, весы. Кроме этого, необходимо позаботиться о покупке вспомогательного оборудования (тара, стеллажи) и спецодежды для персонала.
Сколько можно заработать на халве?
Средняя мощность небольшой линии – 1500 кг халвы в смену (12 ч.). Отпускная оптовая цена на подсолнечную халву составляет в среднем 60 руб./кг. Себестоимость же производства (сырье, зарплата, налоги и пр.) при отработанной технологии составляет не более 45 рублей. То есть с одного килограмма производитель получает в среднем 15 рублей.
 
При ежемесячном объеме производства в 33 тонны (22 рабочих дня по 1,5 тонны) доход предприятия составит 495 000 рублей. С учетом возможных потерь (порча товара, непредвиденные расходы и т. д.) прибыль составит не менее 300 – 400 тыс. руб. в месяц.
Регистрация бизнеса
Бизнес можно регистрировать как обычное индивидуальное предпринимательство, это проще и дешевле. Однако сбыт продукции проще налаживать, располагая статусом юридического лица, то есть ООО. Юридические лица могут работать с НДС, а это важно для крупных клиентов, вроде сетевых магазинов. Система налогообложения УСН (если ваш статус ИП) или ОСНО (если ваш статус ООО и вам нужно платить НДС).
 
Сертификация продукции не обязательна (её уже давно отменили), однако потребуется получить декларацию соответствия. Данный документ подтверждает качество продукции, что продукт прошел соответствующие лабораторные исследования. Впрочем, крупные торговые сети требуют также получить и сертификат на продукт. Данный документ, как и декларацию, получают в специализированных центрах сертификации. На получение данных документов может уйти не один месяц.
Технология
Основное сырье для производства халвы – семечки. На один килограмм готового продукта требуется 570 грамм семечек. Сначала семечки обжаривают для придания особого вкуса и аромата, а также для того, чтобы удалить лишнюю влагу. Чтобы измельчить семечку необходимо, чтобы содержание влаги составляло не более 2%. На производство же семечка попадает с влажностью 8%. После обжарки семечки перетирают в однородную пастообразную массу – халвин. Параллельно с этим из сахара, воды и патоки готовят карамель, добавляют в смесь мыльный корень и пенообразователь для придания карамели цвета и нужной консистенции. Карамель получается достаточно тянучей – одна нитка может тянуться на 10м. Далее карамель и халвин перемешивают в ручную или с помощью специального оборудования – смесителей. Ручной способ считается наиболее предпочтительным, хотя и наиболее затратным. Дело в том, что только работая в ручную можно размешивать смесь аккуратно и планомерно, не разрушая карамельные нити. Благодаря этому халва будет иметь правильную, тонковолокнистую структуру. На автоматике такого качества не достичь и халва никогда не будет иметь в своей структуре тонкие нити. Продукт выйдет дешевле, но и гораздо худшего качества.
Помещение
Для размещения цеха потребуется помещение, площадью не менее 100 кв. м. Помещение следует выбирать исходя из наличия всех коммуникаций: водоснабжения, электричества, канализации и вентиляции. В идеале необходимо арендовать помещение, которое уже использовалось в пищевом производстве – в таком случае затраты на подготовку цеха будут минимальны. В противном случае придется дополнительно вкладываться в ремонт стен (кафельная плитка, побелка), ремонт пола и пр.
 
Обязательно следует выделить пространство под склад готовой продукции. Это должно быть прохладное помещение, с исправной вентиляцией. Хранят халву при температуре не выше +18 градусов и относительной влажностью воздуха 70%.
Решаем вопрос сбыта
Открывая производство, следует тщательным образом проработать каналы сбыта продукции. Кто будет покупать халву: розничные магазины, торговые сети или оптовые перекупщики.
 
Срок хранения халвы составляет не более 2 месяцев (с добавлением шоколада его можно увеличить), поэтому в идеале продукт должен отправляться на прилавок магазина «прямиком с конвеера». В противном случае, пролежавшую халву продать будет крайне сложно, и предприятие понесет убытки.


Оставить комментарий