Меню
Поиск по сайту

Свой бизнес - магазин автозвука

О том, как открыть магазин автозвука и какие трудности в данной сфере могут ждать организатора, расскажет портал delo360.ru.
Магазины автозвука, в отличие от обычных точек запчастей имеют четкую специализацию. Этим они и привлекают покупателей, что здесь есть большой выбор всего того, что сделает из железного коня полноценный «музыкальный центр». В таких точках можно приобрести: автомагнитолы, акустику, усилители, установочные комплекты (киты), сабвуферы, проводку (кабель), аккумуляторы. В довесок в таких магазинах реализуют видеорегистраторы, автосвет, антирадары, автосигнализация, шумо и вибро изоляцию и аксессуары.
Основные покупатели – любители хорошего автозвука (в основном молодежь в возрасте от 18 до 30 лет), а также все те, кому не нравится штатная музыка.

Магазин автозвука особенно выгодно открывать, если в непосредственной близости находятся сервисы по ремонту автомобилей (СТО, автоэлектрики и пр.). В таком случае, можно договориться с фирмой, чтобы она за определенный процент приводила вам клиентов. Да и вы, можете продавать товар и сразу же предлагать сервис по установке автозвука. И всем будет хорошо.

Минимальная площадь помещения для открытия магазина составляет всего 20 кв. м. + небольшой склад. Аренда таких площадей будет обходиться в 15 – 30 тыс. руб. в зависимости от проходимости объекта недвижимости. Если расположиться в ТЦ, то можно рассчитывать на большой поток клиентов, но помещение будет обходиться в 2-3 раза дороже.

Всю продукцию можно компактно расположить на стеллажах и стеклянных витринах. Для магнитол и колонок приобретаются специальные демонстрационные стенды (такой большой шкаф с «дырками» под магнитолы и акустику).

Что же касается ассортимента, то он естественно должен быть весьма разнообразным. Но закупать хаотично всё подряд, по меньшей мере - не разумно. Да и накладно. Перед тем, как осуществлять первоначальную закупку товара необходимо тщательным образом изучить рынок подобных товаров в Вашем городе. Пройтись по похожим магазинам, поспрашивать продавцом о самых ходовых позициях товара. Это позволит вам сформировать перечень самых востребованных товаров и увеличить шанс на то, что его у вас раскупят.

По словам практиков, самые ходовые магнитофоны – это Mystery, Hyundai и другие дешевые варианты. Такие модели раскупаются всегда, и держать их в ассортименте просто обязательно. Есть правда одна существенная проблема – среди таких дешевых моделей очень много брака. Поэтому закупаясь такими позициями необходимо сразу продумать вопрос ремонта и замены.

Рас уж мы заговорили о гарантийных случаях, то у новичков в этом деле всегда много вопросов. Следует уяснить один момент – гарантия на неисправную магнитолу должна быть от производителя. Если поставщик – китайский завод, то естественно никто не будет ждать, пока вы отправите в Китай магнитолу за 5000 руб. на это уйдет 2-3 месяца. Это не разумно и дорого. Поэтому идеальный вариант – давать свою гарантию и закладывать издержки в стоимость товара. Пусть будет чуть подороже, зато вы всегда сможете заменить бракованный магнитофон на новый, не теряя свою репутацию. Найдете мастера, который будет ремонтировать вам легкие неисправности и будете еще продавать такие позиции как б.у. со скидкой (или как новый товар, если позволит совесть).

Дешевые позиции это хорошо, но нельзя забывать и про элитный автозвук. Не редко клиентами таких магазинов являются обладатели дорогих машин, которым просто «стремно» покупать дешевое оборудование. Для таких покупателей всегда должны быть позиции за несколько сотен у. е.

Поиск поставщиков товара может занять не один месяц. Даже после открытия точки этот процесс не закончится. Чтобы зарабатывать больше, нужно закупаться как можно дешевле, оставляя розничные цены конкурентными. Самый идеальный вариант – стать дилером какой-либо компании, представляющей зарубежного производителя. Это не только позволит получить хорошую дилерскую скидку на закупаемый товар, но и в значительной степени повысит авторитет вашего магазина. По крайней мере, местные установщики магнитол будут работать с вами гораздо охотнее, чем с обычными «кустарными» торгашами.

В качестве идеи для развития бизнеса, на специализированных форумах предлагают делать на заказ коробки под сабвуферы. Ценители автозвука понимают, что для правильного распределения звука нужен соответствующий короб. Но клиенту также важно, чтобы он не занимал много места. Поэтому услуга по изготовлению коробов конкретного размера будет востребована с большой долей вероятности.

На открытие торговой точки, по словам бывалых бизнесменов, уйдет не менее 15 000 долларов. Основная часть затрат, естественно это закупка товара. На втором месте идут затраты на торговое оборудование, рекламу и депозит по аренде помещения. Также в инвестиции следует заложить резервный фонд, в размере не менее ¼ от общих вложений в дело. Это позволит продержать бизнес «на плаву» в первые месяцы работы, когда клиентов будет немного, а обязательства по зарплате и аренде платить придется в полном объеме.

Регистрируется подобный бизнес как ИП (индивидуальное предпринимательство) или как ООО (юридическое лицо). Если регистрируется ИП (что дешевле и проще), то в заявлении на регистрацию указывается код ОКВЭД 50.30.2 – «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностям». Самая оптимальная система налогообложения – ЕНВД (платите фиксированный платеж, в зависимости от площади магазина), но такой налог есть не во всех регионах. Уточняйте данный момент в налоговой службе по месту жительства.  При ЕНВД, кстати говоря, можно не применять кассовый аппарат, а реализацию проводить по накладной или товарному чеку.


Оставить комментарий