Меню
Поиск по сайту

Торговля мороженым - варианты построения бизнеса

Свое дело на продаже мороженого привлекает множество игроков по вполне понятным причинам. Во-первых, мороженое — популярный продукт, который не нуждается в дополнительной рекламе. Вся сложность заключается только в выборе удачного месторасположения торговой точки. Если «попали в место», да к тому же и с погодой повезло — прибыль обеспечена. Во-вторых, такой бизнес достаточно прост в открытие и не требует каких-либо сверх усилий от организатора дела. Зарегистрировал бизнес, нашел поставщиков, купил оборудование, арендовал торговое место и нанял продавцов — вот и весь алгоритм действий. В третьих, начать небольшое дело можно располагая суммой до 100 тыс. рублей (о вариантах старта читайте ниже).

Потребление же мороженого из года в год только растет. К минусам же дела можно отнести только два основных фактора: сезонность дела и наличие большой конкуренции. В прочем и это не является помехой. Конкуренция — это всегда хорошо, так как помогает развиваться и не стоят на месте. А сезонность, она везде «сезонность» и не только в торговле, но и в других сферах деятельности.
Мороженое на улице — самый дешевый старт
Торговля мороженым под зонтиком — классический вид летнего бизнеса. Популярность торговли с тележки обусловлена двумя основными причинами: низкими инвестициями и минимумом документов на старт дела.
Для открытия одной торговой точки требуется не более 40 тыс. рублей. Основные затраты связаны с покупкой торгового прилавка и созданием ассортимента холодного лакомства.
Такие точки регистрируют под индивидуальное предпринимательство с системой налогообложения ЕНВД. Кассовый аппарат здесь не требуется. СЭС также не предъявляет ни каких жестких требований к подобным объектам. Главное, чтобы у продавцов были медицинские книжки.
Единственные сложности, которые могут встретить предпринимателя — как арендовать торговую точку и где хранить торговый прилавок. В этой связи идеальным вариантом будет открыться рядом с каким-либо коммерческим зданием (например, торговым центром). Во-первых, можно будет договориться об аренде с владельцами прилегающей к зданию территории. Во-вторых, в этом же здании, возможно найдется и место для хранения прилавка. В-третьих, от здания можно протянуть электричество для работы холодильного оборудования.
Есть и другой вариант — аренда муниципального участка, например в городском парке или на пляже. В таких местах доходы могут быть весьма существенными из-за высокой проходимости. Организационных проволочек с арендой государственной земли может быть больше, однако сама аренда обходится значительно дешевле (чем в случае с частной территорией). И даже отсутствие рядом электросети не проблема. Чтобы мороженое не таяло предприниматели используют мини-генератор или сухой лед. Для увеличения прибыли рядом с торговой тележкой ставят холодильник с напитками (если есть электросеть).
Бизнес без продавца
Следующий вариант организации бизнеса на мороженом — создание сети торговых автоматов по продаже мороженого. Это более рисковый формат ведения бизнеса и требующий гораздо больших вложений. Один только вендинговый автомат будет стоить порядка 200 тыс. рублей. Впрочем, и здесь есть свои преимущества:
  • Для работы торгового автомата не требуются продавцы. Нет необходимости искать персонал, платить зарплату и следить за сохранностью выручки. Автомат торгует 24 часа сутки 365 дней в году (если установить точку в ТЦ);
  • Для установки автомата необходимо арендовать всего 2 кв. м.
  • Обслуживать автомат можно не чаще 1 раза в неделю: снимать выручку и пополнять запасы мороженого.
Тем не менее, не многие рискнуть вложить в такое дело большие деньги. Пока еще культура покупки товаров через торговые автоматы в нашей стране не сильно развита. И есть риск того, что вложенные инвестиции будут крайне долго окупаться.
Мягкое мороженое
Мягкое мороженое — это продукт кремообразной формы, который изготавливается из сухих смесей на специальном компактном оборудовании — фризере.
Торговля мягким мороженым может быть рентабельнее продажи обычного закаленного. Суть в том, что на точке продаж у нас получается мини-производство, отсюда и выше торговая наценка.
Видео - как произвести мягкое мороженое:
 
 
Для организации торговой точки необходимо приобрести торговый прилавок или торговые витрины, установить специальное оборудование для производства мягкого мороженного — фризер и закупить сырье (смеси) для производства. Процесс изготовления мягкого мороженого предельно прост: засыпаем специальную смесь во фризер и через несколько минут получаем готовое мороженое. Продукт можно изготавливать в нескольких вкусах.
Самое оптимальное место для размещения точки с мягким мороженым — торговые центры. На улице торговля развесным мороженым запрещена. Ориентировочные инвестиции на старт дела — от 250 тыс. рублей.
Йогурт мороженое
Относительно новый продукт для российского потребителя — йогурт мороженое или замороженный йогурт. Бизнес на продаже данного продукта также может оказаться прибыльным делом. Йогурт мороженое не только вкусное, но и полезно лакомство. В состав продукта входит множество витаминов и  пробиотиков. Употребление замороженного йогурта не грозит ожирению, что очень важно для людей заботящихся о своей фигуре.
В отличие от выше перечисленных вариантов, организация подобного бизнеса требует значительных вложений. Открытие торговой точки по продаже замороженного йогурта обойдется в сумму от 1 млн. рублей. Такой суммы достаточно, чтобы организовать небольшую точку в торговом центре в формате «торговый остров».
Видео - бизнес на замороженном йогурте:

В основном, подобные точки открываются по системе франчайзинга. Наиболее известная компания на российском рынке - Tutti Frutti.
Мороженое на колесах
Более экзотический вариант построения бизнеса на мороженом — торговля «с колес». Для этих целей можно приобрести фургон или автолавку (вроде Купавы), оборудовать машину соответствующим образом, установить холодильные витрины и так далее. На покупку автомобиля (можно и в б. у. варианте) уйдет порядка 500 тыс. руб. Еще 300 тыс. руб. уйдет на оснащение оборудованием и создание яркого дизайна передвижного магазина. В автолавке можно продавать закаленное и мягкое мороженное, а также напитки и некоторые другие продукты.
 
Преимущества подобного формата, как говориться на лицо:
  • Мобильность. Сегодня мы здесь, завтра мы там. Не понравилось в одном месте — минимум телодвижений и мы уже торгуем в новом месте. Все праздничные мероприятия, где собирается много народу не проходят без нашего фургона с мороженным.
  • Решается вопрос с хранением мороженого и его доставкой. Можно делать просто — закупаемся с утра на оптовой базе и едем на свою точку продаж.
  • Минимум разрешений на торговлю. По документам все также, как и в первом варианте (торговля с тележки). Единственное что добавляется, так это документы на автомобиль.
Минус же варианта, по сути один — достаточно высокие стартовые вложения. На эти же деньги можно открыть 15 стационарных точек (обычные торговые тележки) по всему городу.
Кафе - мороженое
Переходим к более серьезным стартам. Кафе — мороженное — это уже не просто торговая точка, а настоящий объект общественного питания. Размах бизнеса здесь зависит только от финансовых возможностей предпринимателя. В большинстве случаев вложения в проект начинаются от 1,5 млн. рублей. В основные затраты входит: дизайн и оформление кафе, уплата депозита по аренде помещения, приобретение кухонного и холодильного оборудования, мебели для посетителей и барной стойки.
Кафе-мороженое чаще всего открывают в торговых и развлекательных центрах, в зоне фудкорта на площади от 15 до 40 кв. м.
Это один из самых дорогих вариантов организации бизнеса на продаже мороженого, но в тоже время и самый доходный. В кафе мы можем предлагать клиентам самое разнообразное меню и зарабатывать на продаже множества сопутствующих продуктов (в т. ч. десертов и напитков). Средний чек кафе намного выше обычной торговой точки и составляет в среднем 200 рублей с человека.


Оставить комментарий