Меню
Поиск по сайту

Туристический бизнес - открываем турагентство


Самый сложный для работы туристического агентства — первый год работы. В мало известную фирму клиенты идут не охотно. В среднем приходится довольствоваться 20 — 40 договорами в месяц. Должный поток клиентов и долгожданная прибыль появляется на второй год работы. В уже достаточно раскрученную фирму приходят постоянные клиенты и приводят с собой своих друзей и знакомых. Заработало сарафанное радио. Наиболее успешные агентства продают до 300 договоров в сезон...

Между тем многие эксперты утверждают, что туристический бизнес не так прост, как может показаться на первый взгляд. Новичков привлекает в дело низкий входной билет. По московским меркам для открытия турфирмы достаточно вложить от 1 до 1,5 млн. рублей. В регионах и того меньше. Однако практика показывает, что каждый год открывается ровно столько турагентств, сколько же и закрывается.
В чем причина такой печальной статистике? А причин несколько. Первая — организационная. В бизнес входят множество начинающих бизнесменов, которые никогда и близко не работали  в сфере туризма. Предугадать их дальнейшее «развитие» не составляет большого труда. Второй момент — конкуренция. Турпутевки сегодня продают как горячие пирожки — на каждом шагу, индустрия туризма в нашей стране набирает обороты. На рынке появляется все больше крупных сетевых игроков, настоящих «акул» бизнеса. Отобрать у них клиента — задача не из простых и большинство начинающих турфирм «сдувается» не проработав и полгода.
Но не все так плохо. Грамотная организация дела и трезвый расчет значительно повышают шансы на построение прибыльного туристического агентства. С чего начинается бизнес? Читаем далее...
Как открывается туристическое агентство
Прежде всего стоит отличать понятие туристического оператора и туристического агентства. Первый, это тот, кто организует тур: покупает билеты на самолет, бронирует номера в зарубежных отелях, планирует экскурсии и так далее. Второй — кто просто продает данный тур за комиссионное вознаграждение. Для того, чтобы стать туроператором требуются большие инвестиции, порой превышающие десятки миллионов рублей. Для открытия же турагентства зачастую достаточно и одного миллиона рублей.
Для начала работы турагентство заключает договор с туроператором (и не с одним), согласно которому за каждый проданный тур агентство получает вознаграждение. Средний процент комиссионных  составляет 10%. Продали турпутевку за 100 тыс рублей — заработали 10 тыс. рублей. Все просто и понятно.

Туристический бизнес - открываем турагентство

Далее необходимо арендовать помещение. В качестве места дислокации подойдет любой офис площадью от 18 до 25 кв. м. Месторасположение не играет ключевой роли, но высокая проходимость не помешает. Очень часто в качестве офиса выбирают вторые или третьи этажи торговых центров. Выгодность такого расположения очевидна. С одной стороны мы получаем достаточный трафик посетителей и хорошую рекламу агентства. С другой стороны — расположение на более высоких этажах подразумевает более низкие затраты на аренду.
Самый простой этап в открытие дела — обустройство помещения. Для функционирования офиса необходимо инвестировать от 700 тыс. рублей. В основные затраты входит: покупка офисной техники, мебели, депозит по аренде помещения и первоначальные расходы на рекламу. Часто помещение не нуждается даже в косметическом ремонте, если мы имеем дело  с торговым центром. Отдельное внимание следует уделить формированию резервного фонда организации. Дело в том, что в первые полгода работы заказов будет крайне мало, а текущие расходы на функционирование агентства придется как-то покрывать. Так называемая «подушка безопасности» должна составлять не менее 30% от первоначальных инвестиций.
Предполагаемые инвестиции на открытие бизнеса:
  • Офисная техника (принтер, факт, АТС, компьютеры) — от 150 тыс. руб.
  • Мебель (столы и стулья, диван для посетителей) — от 120 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - от 100 тыс. руб.
  • Реклама — от 50 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы — от 50 тыс. руб.
  • Резервный фонд — от 200 тыс. руб.
Итого — от 670 тыс. руб.

Регистрация туристического агентства
Зарегистрировать сегодня турагентство не составляет большого труда. Лицензирование подобной деятельности было отменено. Наиболее подходящая форма начинающей фирме — индивидуальное предпринимательство. ИП подходит прежде всего тем, что очень просто открывается. Для этого не нужно привлекать сторонние организации и разного рода консультантов. Все, что нужно, это собрать несколько документов: копию паспорта, ИНН, написать заявление и заплатить госпошлину 800 рублей. Отнести эти документы в налоговый орган и через 5 дней вы — индивидуальный предприниматель.
Однако статус ИП не подходит в том случае, если у организации два и более учредителя. В таком случае приходится открывать ООО (юридическое лицо), затраты на открытие которой составляют уже порядка 20 тыс. рублей. Но и у данной формы есть свои плюсы, в том числе — ООО всегда можно продать, как готовый бизнес, чего не получится провернуть с ИП.
В качестве системы налогообложения турфирам чаще всего выбирают УСН — упрощенную систему налогообложения. Данный спецрежим обладает целым рядом преимуществ перед классической системой налогообложения. При УСН фирма освобождает от обязанности платить налог на прибыль, налог на имущество и НДС. Да и сам размер налога не так велик. Фирма на своё усмотрение выплачивает ежемесячно либо 6% от выручки, либо 15% от прибыли организации.
Толковый менеджер — залог успеха
«Туристический бизнес не терпит дилетантов» - данное выражение как нельзя лучше означает важность квалификации работников туристического агентства. Успешному агентству нужно всего ничего: два или три профессиональных менеджера. Но как показывает практика набрать даже такой штат квалифицированных кадров удается далеко не каждому.
В туристическом деле очень важную роль играет так называемый фактор времени. Сегодня любой менеджер считается несостоятельным, если он подбирает тур в течении 30 - 40 минут. Это немыслимо долго. Такое долгое ожидание заставляет клиента нервничать, он начинает сомневаться в компетентности менеджера и, что самое страшное — перестает доверять турагентству.
«Для того, чтобы туристическое агентство было рентабельным, уровень профессионализма менеджеров должен постоянно расти» - утверждает Сергей Голов, директор по учебной работе управляющей компании сети «Горячие туры».
Бесценное качество для менеджера туристического агентства — умение продавать. Человек может отлично разбираться в продукте, знать все направления, страны, курортные зоны. Но правильно преподнести все это клиенту, заставить его купить тур и привести с собой еще друзей и знакомых, увы человек не в состоянии. Поэтому каждый наемный агент должен не только разбираться в турах, но и уметь продавать их.
Продавать сразу получается далеко не у всех, эта способность приходит либо с опытом, либо в процессе обучения. Последний вариант предпочтительней тем, что позволяет гораздо быстрее сделать из обычного дилетанта настоящего «продавца туров». Курс успешного агента или менеджера стоит не менее 20 тыс. рублей.
Чтобы построить успешный туристический бизнес нужно всего ничего — по настоящему любить свое дело и самому активно заниматься туризмом. Если человек знает как планировать свое путешествие, как организовать свой отдых — он может стать директором туристического агентства. А управлять финансами, людьми и бизнес процессами — всему этому можно научиться.
Подводные камни бизнеса
По мнению некоторых экспертов у такого бизнеса как туристическое агентство в скором времени есть риск изжить себя. Другими словами — потребность в услугах агентов попросту исчезнет. И виной тому — интернет. Есть менеджеры, которые лично объехали полсотни туров и их знания, накопленный богатый опыт пока позволяют конкурировать с той информацией, которую предлагают сегодня интернет ресурсы. В тоже время большинство менеджеров побывало менее чем в 10 турах. Получается некоторые туристы знают гораздо больше самих турагентов. А если надо, турист зайдет в интернет на любой форум, портал и найдет столько информации по туру, сколько ему не расскажет ни один менеджер. Получается, есть риск того, что интернет может отнять у турагентов роль консультанта. В таком случае, постепенное закрытие большинства не совсем компетентных туристических агентств уже неизбежно.



Оставить комментарий